Дневники «Кинотавра». День третий: Короткое замыкание
«Иван, сын Амира», «Интимные места» и короткий метр глазами обозревателей «БК»
В третий фестивальный день были вручены призы по итогам конкурса «Короткий метр» и, наряду с режиссерским дебютом Максима Панфилова ИВАН, СЫН АМИРА, показан один из самых ожидаемых фильмов – ИНТИМНЫЕ МЕСТА Натальи Меркуловой и Алексея Чупова. Все эти знаменательные события сопровождались наплывом в Сочи представителей кинотеатров и дистрибьюторов (стартовал 91-й Кинорынок), а также внезапным отключением электроэнергии по всему городу. Не потоп, так темнота.
Лучшей короткометражкой продюсеры Петр Ануров и Катя Филиппова, композитор Леонид Десятников, кинокритик Мария Кувшинова и председатель жюри режиссер Борис Хлебников признали фильм F5 Тимофея Жалнина, повествующий о молодых челябинских студентах, которые везут свой спектакль на международный кинофестиваль, ожидая лавров и последующей блестящей карьеры. «Не ожидал, – признался молодой режиссер, принимая приз. – Когда Борис Хлебников сетовал, что конкурсные работы делали слишком уж "отличники", я сразу подумал, что "пролетел"». Без награды не остался и попробовавший себя на режиссерском поприще актер Григорий Добрыгин. Жюри вручило автору ИЗМЕНЫ диплом с формулировкой «За безграничную любовь к себе и блестящую самоиронию».
Кадр из фильма F5 Тимофея Жалнина
Полнометражный же конкурс уже можно охарактеризовать как самый светлый за последние годы. Давно режиссеры не рассказывали о своих героях с такой любовью – что бы они при этом не вытворяли: переживали мелодраматические последствия войны, как в ленте ИВАН. СЫН АМИРА, или решали свои сексуальные проблемы, как в ИНТИМНЫХ МЕСТАХ. Можно спорить о ровности обеих этих картин (на наш взгляд, взгляд им – правда, в разной степени – не хватает драматургической силы), но смотреть их как минимум любопытно, легко и весело. Во многом за это стоит благодарить актеров. Дмитрий Дюжев и Каролина Грушка у Максима Панфилова умудряются играть конфликт там, где он, кажется, не заложен, а Юлия Ауг с коллегами по цеху демонстрирует профессиональную смелость. Для актрисы это уже не первый опыт съемок в обнаженном виде - вспомним ОВСЯНКИ или еще один фильм Алексея Федорченко НЕБЕСНЫЕ ЖЕНЫ ЛУГОВЫХ МАРИ, который покажут на «Кинотавре» в субботу. На пресс-конференции ИНТИМНЫХ МЕСТ Ауг рассказала, что не видит в этом ничего постыдного, так как ее тело – это такой же инструмент, как мимика, голос и так далее. Любопытно, что на той же самой пресс-конференции журналисты несколько раз спросили создателей ИНТИМНЫХ МЕСТ, не консультировали ли их психологи и сексологи. Ответ был отрицательным. Но кинопрессе все равно хотелось поговорить про это.
Юлия Ауг в фильме ИНТИМНЫЕ МЕСТА