Кино на ТВ: премьера «Т-34» обновила рекорд телесмотрения фильмов в этом году
Телерейтинги фильмов в эфире федеральных каналов на неделе с 6 по 12 мая
Вторые майские праздники федеральные телеканалы встретили во всеоружии. В их бесплатном эфире состоялись премьеры сразу 11 свежих картин. Новым кино своих зрителей радовали Первый канал, «Россия 1», ТВЦ, НТВ, «Пятница!» и РЕН ТВ. Постоянный участник нашего чарта − СТС − от показа премьер на этот раз воздержался. Впрочем, их отсутствие он компенсировал мощной серией повторов фильмов кинофраншизы ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ, о чем, без сомнения, ни капли не пожалел.
Кинопремьер в эфире на этот раз и без СТС было предостаточно. Самая громкая из них − военный приключенческий экшн Т-34 − поставил новый рекорд этого года в деле телесмотрения кинофильмов. Лента появилась в сетке телеканала «Россия 1» вечером 9 мая, а затем ее повторили вечером следующего дня. Премьеру посмотрело больше 1,9 млн молодых зрителей (аудитория 14–44), что подняло рейтинг «России 1» до впечатляющих 5,9 пунктов, а долю − до 31,9%. Повтор принес каналу внимание еще 893 тыс. зрителей (рейтинг − 2,7 пункта, а доля − 16,4%). Телепремьера Т-34 прошла заметно лучше телепремьер других громких «танковых» картин последнего времени, показанных российскими каналами: у НЕСОКРУШИМОГО (эфир на Первом был 18 января 2019 года) рейтинг поднимался до 4,1 пункта, а доля − до 18,7%. У ТАНКОВ (эфир на Первом был 23 февраля 2019 года) рейтинг достигал только 1,9 пункта, а доля − 13%. Показанные Первым каналом 9 мая 2017 года 28 ПАНФИЛОВЦЕВ также уступили Т-34 по цифрам: их рейтинг был 4,9 пункта, а доля − 20,5%.
Фильм Т-34 попал в бесплатный эфир спустя всего 18 недель после старта в кинотеатрах, где на большом экране его посмотрело 9,1 млн человек, принесших в кассы больше 2,3 млрд рублей. Это четвертый результат российского проката за всю историю и второй − для фильмов российского производства после ДВИЖЕНИЯ ВВЕРХ. И если в кинопрокате ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ обошло Т-34, то в телеэфире случилось ровно наоборот: рейтинг телепремьеры спортивной драмы, состоявшейся 23 февраля 2019 года, был меньше: она получила 4,4 пункта и долю в 20,4% (все цифры по 14–44).
Еще одной большой российской новинкой на военную тематику, оперативно перекочевавшей с киноэкранов в телевизор, на прошлой неделе стала драма с элементами фильма-катастрофы СПАСТИ ЛЕНИНГРАД. Эту картину показал НТВ, в его бесплатный эфир она попала спустя всего 14 недель после старта в прокате, где за время работы ее успело посмотреть 932 тыс. зрителей. Телепремьера проекта прошла без огонька: во время показа новинки рейтинг канала по аудитории 14–44 поднялся только до 1,2 пункта, а доля − до 7,3%. Для НТВ в этой аудитории эти показатели чуть превышают привычные.
Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы российского ТВ
в период с 6 по 12 мая 2019 года:
Название фильма |
Дата и время |
Телеканал | Рейтинг, %* | Доля, %* |
Аудитория |
Старт в прокате СНГ** | Сборы в СНГ, руб.** | Зрители, чел.** | |
1. | Т-34 (New!) |
09.05.2019, пт (21:00 – 23:15) |
Россия 1 | 5,9 | 31,9 | 1910,18 | 01.01.2019 | 2,3 млрд | 9,1 млн |
2. | ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ |
11.05.2019, сб |
СТС | 4,1 | 23,3 | 1318,96 | 25.05.2017 | 2,3 млрд | 9 млн |
3. | ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: СУНДУК МЕРТВЕЦА |
07.05.2019, вт |
СТС | 2,6 | 15,2 | 836,00 | 13.07.2006 | 740 млн | 5,7 млн |
4. | ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: НА КРАЮ СВЕТА |
08.05.2019, ср |
СТС | 2,5 | 14,9 | 801,75 | 24.05.2007 | 794 млн | 5,6 млн |
5. | ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: ПРОКЛЯТИЕ ЧЕРНОЙ ЖЕМЧУЖИНЫ |
06.05.2019, пн |
СТС | 2,4 | 14,4 | 783,35 | 20.08.2003 | 275 млн | н.д. |
6. | ОФИЦЕРЫ |
09.05.2019, пт |
Первый канал | 2,3 | 14,3 | 751,16 | − | − | − |
7. | ШРЭК 2 |
07.05.2019, вт |
СТС | 2,2 | 13,0 |
700,03 |
18.08.2004 | 148 млн | 1,6 млн |
8. | ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: НА СТРАННЫХ БЕРЕГАХ |
09.05.2019, пт |
СТС | 2,0 | 11,0 | 638,69 | 18.05.2011 | 1,8 млрд | 7,5 млн |
9. | САЛЮТ-7 |
10.05.2019, пт |
Россия 1 | 1,9 | 11,9 | 624,38 | 12.10.2017 | 783 млн | 3,1 млн |
10. | ШРЭК ТРЕТИЙ |
30.04.2019, вт |
СТС | 1,9 | 12,5 | 617,70 |
17.05.2007 |
602 млн | 5 млн |
* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 14–44» по региону «Россия, города 100 000+»
** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика»; *** Данные за первый уикенд; н.д. – нет данных
Необычайно щедрым на кинопремьеры на этот раз оказался Первый канал. В его эфире состоялись показы сразу трех свежих иностранных картин. Прежде всего это хит кинопроката прошлого года − оскароносная лента ТРИ БИЛБОРДА НА ГРАНИЦЕ ЭББИНГА, МИССУРИ. Нашумевший проект из пакета студии Fox появился в бесплатном телеэфире спустя 66 недель после старта в российских кинотеатрах, где в свое время его посмотрело 692 тыс. зрителей и он собрал 198 млн рублей. Увы, телезрители на эту громкую новинку внимания почему-то не обратили. Канал показал ленту поздно вечером в пятницу, 10 мая, и ее посмотрело только 175 тыс. зрителей (аудитория 14–44). Рейтинг вещателя поднялся лишь до 0,5 пункта, а доля составила 5,8%. У второй кинопремьеры канала − фильма ХЭППИ-ЭНД − результаты были еще хуже. А вот французская комедия ЖМОТ, показанная ночью в воскресенье, получила самые высокие цифры в тройке. Впрочем, тоже не выдающиеся.
В эфире также состоялись премьеры отечественной комедии ВСЕ ИЛИ НИЧЕГО (РЕН ТВ), американского триллера СУДНАЯ НОЧЬ 3 («Пятница!»). Кроме того, состоялись первые показы телефильмов АЛЕКСАНДРА И АЛЕША (ТВЦ), ПРЫЖОК БОГОМОЛА и ВКУС СЧАСТЬЯ (оба − «Россия 1») и ПОСЛЕДНИЙ БОЙ (НТВ). Высоких рейтинговых цифр по аудитории 14–44 эти новинки не получили.
Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram
16.05.2019 Автор: Артур Чачелов