"Яндекс" приобрел "КиноПоиск"
Компания "Яндекс" сегодня распространила пресс-релиз, в котором сообщается о покупке самого посещаемого кинопортала рунета "КиноПоиск". Как пояснили представители "Яндекса" порталу Lenta.ru, компания выкупила 100 процентов акций "КиноПоиска", включая доли руководителей сайта и его зарубежных инвесторов — французской группы Allocine, владевших 40 процентами компании. Сумма сделки не публикуется.
Портал kinopoisk.ru был запущен в ноябре 2003-го года Виталием Тацием и Дмитрием Сухановым. По данным СomScore Media Metrix, сейчас сервисом ежемесячно пользуются 18,6 млн человек со всего мира, в России он занимает 16-е место в списке самых популярных сайтов. Согласно рейтингу Alexa, портал занимает 26-е место в российском сегменте сети, yandex.ru в том же рейтинге - первый. Как сообщается в пресс-релизе "Яндекса", на "КиноПоиске" есть "более 100 млн оценок, и каждый месяц появляется около трёх миллионов новых. Опираясь на эти данные и свои поисковые технологии, "Яндекс" будет развивать рекомендательные сервисы, учитывающие персональные интересы пользователей. Кроме того, новый контент будет применяться в поиске "Яндекса" для ответов на вопросы о кино".
"Сегодняшний день знаменует начало нового этапа в жизни "КиноПоиска", - говорится в обращении, появившемся сегодня на киносайте, - Используя технологии и экспертизу "Яндекса", команда "КиноПоиска" продолжит развивать проект, чтобы сделать его еще более интересным, информативным и удобным. Привычный и любимый вами "КиноПоиск" никуда не пропадет, а будет приобретать новые функции и возможности". Как добавляет сооснователь и генеральный директор "КиноПоиска" Виталий Таций, "технологии и ресурсы "Яндекса" позволят быстрее развивать "КиноПоиск" на разных платформах и расширить его возможности, в том числе как рекомендательного сервиса и рекламной площадки".