Война и мир китайского проката
Кинотеатры пришли к соглашению о распределении выручки пока с одним дистрибьютором
Разгоревшаяся две недели назад война между китайскими дистрибьюторами и кинотеатрами отчасти урегулирована. Суть конфликта состоит в распределении выручки от кинопроката.
15 ноября пять крупнейших китайских компаний по производсту и прокату фильмов (государственная корпорация China Film Group, крупнейшая частная медиакомпания Huayi Brothers, а также Bona Film Group, Stellar Mega Films и Enlight Pictures) выступили единым фронтом против кинотеатров, требуя от последних повышения своей доли от кассовых сборов с 43% до 45%. Свои действия они объясняли тем, что национальные блокбастеры, снятые этими пятью дистрибьюторами, внесли огромный вклад в развитие местного рынка. Однако из-за увеличения производственных затрат и с целью повышения качества новых фильмов их доля должна быть больше.
Кинотеатры, разумеется, встретили эти требования в штыки. Тем не менее от сторон требовалось скорейшее разрешение спора, так как с конца ноября в Китае начинается новый киносезон и в прокат один за другим выходят крупные локальные проекты. Первым из местных блокбастеров уже на этой неделе стал фильм ВСПОМИНАЯ 1942.
Несмотря на то, что свои требования дистрибьюторы предъявляли вместе, переговоры велись по отдельности. Всего за день до премьеры ВСПОМИНАЯ 1942 дистрибьютор фильма Huayi Brothers пришел к согласию с 30 крупнейшими киносетями. По новому соглашению, дистрибьютору достанется 43% от сборов фильма, собравшего меньше 300 млн юаней ($48 млн). От сборов, превышающих эту сумму, дистрибьютору отойдет 45%. А от всего, что выше 800 млн юаней ($129 млн), - 47%.
Новая схема распределения выручки будет применена и к другим картинам дистрибьютора, включая ДОСПЕХИ БОГА: МИССИЯ ЗОДИАК с Джеки Чаном.
Другие дистрибьюторы пока не спешат подписывать соглашения с кинотеатрами. Скорее всего они будут использовать другие схемы распределения, которые, например, зависят не от кассовых сборов, а от длины проката.