top banner

Китайский бокс-офис снизится на 27% к концу 2024 года

Автор: Илья Кувшинов

7 ноября 2024

Аналитики прогнозируют, что общая касса составит $5,69 млрд

Некогда бурно развивавшийся кинотеатральный бизнес в Китае пошел на спад – по сообщению The Hollywood Reporter, общий доход от продажи билетов в кино в КНР в этом году снизился на 22%.

Подобные результаты представляют внушительное падение по сравнению с прошлым годом, когда казалось, что китайский рынок наконец-то восстановился после эпидемии коронавируса – тогда сборы выросли на 83% год к году и составили $7,73 млрд.

По словам Рэнса Пау, президента консалтинговой компании Artisan Gateway, которая специализируется на азиатском бокс-офисе, кассовые сборы в Китае за 2024 год упадут на 27% и составят $5,69 млрд. Если сравнивать данные цифры с пиковыми показателями за 2019 год, то результат выглядит еще печальнее – тогда общий бокс-офис в стране составил $9,2 млрд.

Самыми кассовыми местными картинами в стране в 2024 году стали драма ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО РАЗ ($479,6 млн) и спортивная комедия ПЕГАС 2 ($468,9 млн).

Кинематографисты и аналитики предполагают, что за резким падением доходов стоит целый ряд факторов, но на самом деле никто до конца не уверен, что именно пошло не так. По мнению Пау, по кинотеатрам сильно ударила популярность местных видеоплатформ и соцсетей вроде Douyin, Bilibili, Xiaohongshu, а также летняя Олимпиада в Париже – местная аудитория осталась дома смотреть телевизор.

Режиссер Цзя Чжанкэ, в свою очередь, отмечает увеличение среднего возраста китайского кинозрителя с 22 до 26 лет. Это может быть связано со значительным спадом в местной экономике за последние 10 лет – в июле 2024 года уровень безработицы среди молодежи от 16 до 24 лет превысил 17%.

Доходы американского кино в Китае за первые 11 месяцев этого года составили $797,3 млн, что на 68% меньше, чем показатели того же 2019-го – тогда они превысили $2,5 млрд. Аналитики отмечают, что на цифры повлияло не только сокращение числа голливудских картин в прокате, но и ухудшение геополитических отношений между двумя странами – последнее сильно ударило по восприятию населением американской развлекательной продукции.

В числе наиболее популярных американских картин в Китае оказались ГОДЗИЛЛА И КОНГ: НОВАЯ ИМПЕРИЯ ($132,2 млн), ЧУЖОЙ: РОМУЛ (110,2 млн) и ВЕНОМ: ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ ($72 млн, прокат продолжается).

Фото: кадр из фильма ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО РАЗ

Самое читаемое

Названы самые популярные у пиратов фильмы в октябре 2024 года
Подробнее
Фестиваль «Читка 3.0»: питчинг литературных прав
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Любовь Советского Союза» уверенно возглавила прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 4–10 ноября 2024 года
Подробнее
Большой фестиваль мультфильмов объявил победителей
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Любовь Советского Союза» отстает от «Праведника»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 7–10 ноября
Подробнее
Касса четверга: «Любовь Советского Союза» возглавила прокат
Подробнее
Вокруг света: сборы российского кино за рубежом за три квартала 2024 года
Подробнее
Школа кино «Индустрия» открывает набор в Лабораторию креативного продюсирования
Подробнее
Минкультуры подвело кинопрокатные итоги за десять месяцев 2024 года
Подробнее
Премия «Ника» открыла прием заявок
Подробнее
Фестиваль экранизаций «Читка 3.0» объявил конкурсную программу
Подробнее
Lucasfilm готовит новую трилогию по вселенной «Звездных войн»
Подробнее
В ОАЭ заинтересованы в сотрудничестве с российскими кинематографистами
Подробнее
Драма «Вечная зима» примет участие в Каирском кинофестивале
Подробнее
«VK Видео» может стать второй обязательной для предустановки видеоплатформой
Подробнее
Mubi отменил кинофестиваль в Стамбуле из-за запрета на показ фильма «Квир» Луки Гуаданьино
Подробнее
Стала известна программа конференции «ConTech 2024. Контент и технологии для цифрового ТВ в России»
Подробнее
Байопик «Ученик. Восхождение Трампа» не выйдет в российский прокат
Подробнее

Новости по теме

Владимир Путин прокомментировал готовящийся меморандум о совместном кинопроизводстве с Китаем
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и Медиакорпорация Китая подписали соглашение о сотрудничестве
Подробнее
Российский фонд прямых инвестиций договорился с Китаем о взаимном продвижении кинопродукции
Подробнее
Рынок Северной Америки обойдет Китай по валовым сборам в 2022 году
Подробнее
Общие сборы игровых фильмов в залах IMAX перешагнули рубеж в $10 млрд
Подробнее