top banner

Китайский бокс-офис снизится на 27% к концу 2024 года

Автор: Илья Кувшинов

7 ноября 2024

Аналитики прогнозируют, что общая касса составит $5,69 млрд

Некогда бурно развивавшийся кинотеатральный бизнес в Китае пошел на спад – по сообщению The Hollywood Reporter, общий доход от продажи билетов в кино в КНР в этом году снизился на 22%.

Подобные результаты представляют внушительное падение по сравнению с прошлым годом, когда казалось, что китайский рынок наконец-то восстановился после эпидемии коронавируса – тогда сборы выросли на 83% год к году и составили $7,73 млрд.

По словам Рэнса Пау, президента консалтинговой компании Artisan Gateway, которая специализируется на азиатском бокс-офисе, кассовые сборы в Китае за 2024 год упадут на 27% и составят $5,69 млрд. Если сравнивать данные цифры с пиковыми показателями за 2019 год, то результат выглядит еще печальнее – тогда общий бокс-офис в стране составил $9,2 млрд.

Самыми кассовыми местными картинами в стране в 2024 году стали драма ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО РАЗ ($479,6 млн) и спортивная комедия ПЕГАС 2 ($468,9 млн).

Кинематографисты и аналитики предполагают, что за резким падением доходов стоит целый ряд факторов, но на самом деле никто до конца не уверен, что именно пошло не так. По мнению Пау, по кинотеатрам сильно ударила популярность местных видеоплатформ и соцсетей вроде Douyin, Bilibili, Xiaohongshu, а также летняя Олимпиада в Париже – местная аудитория осталась дома смотреть телевизор.

Режиссер Цзя Чжанкэ, в свою очередь, отмечает увеличение среднего возраста китайского кинозрителя с 22 до 26 лет. Это может быть связано со значительным спадом в местной экономике за последние 10 лет – в июле 2024 года уровень безработицы среди молодежи от 16 до 24 лет превысил 17%.

Доходы американского кино в Китае за первые 11 месяцев этого года составили $797,3 млн, что на 68% меньше, чем показатели того же 2019-го – тогда они превысили $2,5 млрд. Аналитики отмечают, что на цифры повлияло не только сокращение числа голливудских картин в прокате, но и ухудшение геополитических отношений между двумя странами – последнее сильно ударило по восприятию населением американской развлекательной продукции.

В числе наиболее популярных американских картин в Китае оказались ГОДЗИЛЛА И КОНГ: НОВАЯ ИМПЕРИЯ ($132,2 млн), ЧУЖОЙ: РОМУЛ (110,2 млн) и ВЕНОМ: ПОСЛЕДНИЙ ТАНЕЦ ($72 млн, прокат продолжается).

Фото: кадр из фильма ЖИВЕШЬ ТОЛЬКО РАЗ

Самое читаемое

В Москве прошла презентация телеканала ТНТ
Подробнее
В Минкультуры прошел питчинг дебютных, авторских и экспериментальных фильмов
Подробнее
Первые серии «Плевако» установили рекорд по просмотрам оригинальных проектов Premier в 2024 году
Подробнее
Самым популярным кинотеатром России назван киноцентр «Большой» в Ростове-на-Дону
Подробнее
Премия «Диалоги в кино 2024» назвала лауреатов
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Приключения Паддингтона 3» установили новый рекорд года для зарубежных релизов
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 25 ноября – 1 декабря 2024 года
Подробнее
Онлайн-кинотеатр Wink рассказал о новинках декабря
Подробнее
Антон Сиренко возглавил Коммерческий фонд развития кино и анимации
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Приключения Паддингтона 3» уверенно заняли первое место
Подробнее
Игорь Мишин покидает должность генерального продюсера KION
Подробнее
1 декабря на KION стартует сериал «Первый номер»
Подробнее
В Сербии пройдет Фестиваль российского кино
Подробнее
Дальневосточная кинопремия опубликовала шорт-лист номинантов
Подробнее
Производство на Киностудии им. М. Горького возглавит Александр Бондарев
Подробнее
К работе над фильмом «Отель «У погибшего альпиниста» подключился Первый канал
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Первый номер»
Подробнее
В Москве состоялась презентация телеканала ТНТ
Подробнее
В Москве прошла церемония вручения премии «Диалоги в кино»
Подробнее
Официальная касса России: семейный совет
Подробнее

Новости по теме

Владимир Путин прокомментировал готовящийся меморандум о совместном кинопроизводстве с Китаем
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и Медиакорпорация Китая подписали соглашение о сотрудничестве
Подробнее
Российский фонд прямых инвестиций договорился с Китаем о взаимном продвижении кинопродукции
Подробнее
Рынок Северной Америки обойдет Китай по валовым сборам в 2022 году
Подробнее
Общие сборы игровых фильмов в залах IMAX перешагнули рубеж в $10 млрд
Подробнее