top banner

Россия намерена войти в пятерку мировых лидеров поставщиков контента

Автор: Артур Чачелов

14 ноября 2019

Такие планы на ближайшие пять лет озвучены на Международном культурном форуме в Санкт-Петербурге

Россия может войти в топ-5 основных поставщиков контента в мире к 2025 году. Об такой цели заявила директор по связям с индустрией компании «Экспоконтент» Евгения Маркова, выступая на панельной дискуссии «Россия на международном рынке», организованной на проходящем сейчас в Санкт-Петербурге Международном культурном форуме. Она представила информативный доклад о достижениях российской киноотрасли в 2019 году и рассказала о результатах работы по продвижению отечественного кино за рубежом. 

В 2018 году в России было снято 5290 часов кино- и телеконтента, что на 34% больше, чем два года назад. При этом международные продажи контента российского производства выросли в среднем на 20%, а число упоминаний наших проектов в зарубежной прессе в 2019 году по сравнению с прошлым годом увеличилось в 1,5 раза. В 2019 году году Россия приняла участие во всех значимых международных кино- и телерынках. 

«Мы действительно видим от рынка к рынку положительный тренд: нас воспринимают не как разрозненных игроков, а как индустрию, которая в состоянии поставлять качественный продукт. Мы получаем такой фидбэк и от СМИ, и от байеров, − отметила Маркова. − Внутри страны компании не всегда дружественно относятся друг к другу, но тот объем рынка, который нам предстоит покорить, настолько велик, что имеет смысл выступать единым фронтом. И мне кажется, что в этом году индустрия как никогда объединилась». Способствовать улучшению ситуации могло бы появление единого бренда для продвижения отечестенного кино за рубежом наподобие существующего в Великобритании UK Films или французского Unifrance».    

В 2019 году в России прошло несколько важных индустриальных форумов, целью которых было знакомство иностранных кинопроизводителей с нашей страной, ее контентом и возможностями. В сентябре в Санкт-Петербурге организовали Международный Синепозиум кинокомиссий, а в конце октября в Москве провели Key Buyers Event, на который привезли пятьдесят представителей ведущих зарубежных дистрибьюторов и кинопроизводителей. Ранее системно подобные мероприятия по популяризации России как кинопроизводителя, не проводились. 

По словам Марковой, Key Buyers Event выявил несколько интересных деталей, связанных с восприятием иностранцами нашей страны и того, что она снимает. Выяснилось, что российский контент у зарубежных закупщиков и зрителей ассоциируется в основном с сильными брутальными мужчинами с тяжелыми характерами (в основном с солдатами, представителями силовых структур и пожарными). Кроме того, зарубежные закупщики не всегда довольны сюжетами и сценариями российских картин, хотя им, безусловно, импонирует качество съемки и продакшна наших кинолент. Не играет на руку нашему кино и отсутствие звезд, известных на мировом уровне. Однако главная претензия к российскому кино − непонимание его целевой аудитории.

Все эти проблемы, по словам Евгении Марковой, будут постепенно решаться, и помочь в этом смогут результаты глобального исследования российских фильмов за рубежом. Оно впервые запущено в этом году и затронет 67 стран мира. Благодаря ему можно будет увидеть развернутую картину, определить сильные и слабые стороны российского контента на том или ином рынке, выработать конкретные рекомендации по продвижению на каждой из зарубежных территорий. 

Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram 

Самое читаемое

Yellow, Black and White стала совладельцем «Атмосферы кино»
Подробнее
Названы победители 47-го ММКФ
Подробнее
Миллиарды в онлайне: итоги 2024 года для онлайн-кинотеатров
Подробнее
Касса четверга: «Кракен» вновь возглавил прокат
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и анимационная компания «ЯРКО» заключили соглашение с Минпромторгом
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой стал фильм ужасов «Оно. Новая глава»
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Урок»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Денискины рассказы» опережают «Ивана Семенова»
Подробнее
Доля пользователей платной подписки на онлайн-кинотеатры впервые превысила 40%
Подробнее
Церемония вручения Евразийской кинопремии состоится в декабре
Подробнее
Праздничное эхо: итоги российского онлайн-проката в марте и в первом квартале 2025 года
Подробнее
Каннский кинофестиваль добавил еще два фильма в основной конкурс
Подробнее
«Вольга» и «Цифровое Телевидение» будут совместно развивать «Мульт в кино»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 24-27 апреля
Подробнее
Премия ТЭФИ объявила номинантов за 2024 год
Подробнее
Американская киноакадемия установила новые правила для «Оскара»
Подробнее
«Пророк. История Александра Пушкина» получил специальный приз Пекинского кинофестиваля
Подробнее
Глава Netflix вновь выступил против кинотеатральной модели
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в Шанхайском международном кино- и ТВ-рынке
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее

Новости по теме

Amazon Prime готовится включить в свой каталог российский сериал «Елизавета»
Подробнее
MIPCOM 2022 пройдет в октябре без российских участников
Подробнее
IX Санкт-Петербургский международный культурный форум отменен
Подробнее
Открыта аккредитация участников Санкт-Петербургского международного контент-форума
Подробнее
Конкурс проектов на получение международных рибейтов России могут запустить в феврале
Подробнее