MIPCOM 2022 пройдет в октябре без российских участников
Об этом БК рассказала Александра Модестова
Крупнейший международный рынок аудиовизуального контента MIPCOM 2022 пройдет без российских делегатов. Компания-организатор RX France не будет рассматривать заявки из России. Об этом в прямом эфире телеграм-канала БК рассказала генеральный директор компании «Экспоконтент» Александра Модестова.
Решение компании RX France, проводящей выставку, может быть пересмотрено в следующем году, но пока организаторами до российских делегатов неофициально было доведено решение, что им лучше не обращаться с заявками на участие, так как в получении аккредитации им будет отказано. Это касается как выставки MIPCOM 2022, так и мероприятий MIP Africa и MIP Cancun. При этом официально RX France не заявляла об отказе в аккредитации делегациям из России.
«Продавать контент из России напрямую и раньше было сложно. У многих наших прозводителей есть компании-саттелиты на Кипре или Виргинских островах. Это делается с целью избежать двойного налогооблажения и прочих технических сложностей при продаже контента за рубеж. Российские участники пытались подать заявки через эти компании, но даже в этом случае их вежливо просят не регистрироваться», – рассказала Александра Модестова.
При этом, по словам Модестовой, в прошедшем апреле организаторы MIPTV были готовы пригласить российских участников, но тут вмешалась пресса: «Из России в MIPTV всегда участвовало большое количество байеров и экпонентов. В России работают до 20 платформ, которые закупают контент по всему миру. Потеря такого количества клиентов для MIPTV – существенная история. Мы встречались с нашими французским коллегами, чтобы мирно договориться о сотрудничестве, но одно французское издание написало, что RX France не допустит никого из россиян до участия в рынке. Рисковать и делать опровергающее заявление наши коллеги не рикнули. Они взвесили все риски и решили не регистрировать российских участников даже по-тихому. К сожалению, зарубежная пресса давно обладает серьезной властью. Это был политический момент, который не имел отношения к бизнесу. Но продажа контента сейчас находится на острие политической коньюнктуры. К этому нужно научится относиться философски».
Предыдущий MIPCOM состоялся в октябре прошлого года в гибридном формате. Тогда в мероприятиях рынка приняли участие более 50 российских медиакомпаний.
Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram