Корейская киноиндустрия идет в гору
По итогам 2013-го корейские фильмы стали лучше продаваться как внутри страны, так и за рубежом
Прошедший год стал рекордным для корейского кино практически во всех аспектах. Кассовые сборы в 2013 году увеличились на 6,6%, до $1,75 млрд, посещаемость на 9%, до 213,31 млн зрителей. При этом доля национальных фильмов возросла до 59,7%. В десятке сильнейших релизов находится сразу девять фильмов местного производства. Единственным исключением стал ЖЕЛЕЗНЫЙ ЧЕЛОВЕК 3.
Вырос и объем продаж корейских фильмов за рубеж. По сравнению с предыдущим годом прирост составил 87%. Практически половина из вырученных $37 млн приходится на один фильм - СКВОЗЬ СНЕГ (Snowpiercer), который с успехом прошел как в самой Южной Корее (второе место по итогам 2013), так и за границей, например, во Франции ($5,5 млн). В России этот фильм пока не обрел прокатчика. Общий объем экспорта кинобизнеса возрос до $59 млн (+57%) благодаря увеличению объемов производства спецэффектов и других цифровых услуг, основными заказчиками которых стали крупные проекты Китая и Гонконга.