Посещаемость во Франции падает
А в Южной Корее бум национального кино
Диаметрально противоположные промежуточные итоги 2013 года поступают с разных концов планеты. Во Франции посещаемость за первые девять месяцев упала, при этом проблемы испытывают и национальные картины, а в Южной Корее, наоборот, местные фильмы устанавливают новые рекорды.
С январь по сентябрь 2013 года посещаемость французских кинотеатров составила 135,7 млн зрителей, что на 5,8% меньше по сравнению с аналогичным периодом в прошлом году. Велика вероятность того, что впервые за пять лет местному кинопрокату не покорится планка в 200 млн зрителей. Существенно поменялась доля картин отечественного производства, упав с 39,6% до 31,5%. Американские фильмы, наоборот, упрочили позиции - их доля увеличилась с 46,1% до 58,6%. Лишились зрителей и картины всех остальных стран, на которые теперь приходится 9,9% (ранее - 14,3%).
В Южной Корее же локальные фильмы бьют все новые рекорды. Уже второй год подряд они преодолевают рубеж в 100 млн проданных билетов. При этом в 2013-м это произошло на полтора месяца раньше, чем в 2012-м. По данным на 6 октября, общая посещаемость на этом рынке составляет 169 млн зрителей, а доля местных картин равняется 59,9%. В десятке самых успешных фильмов 2013 года находится сразу 8 локальных фильмов, среди которых ЧУДО В КАМЕРЕ №7 (12,8 млн билетов; на фото) и СКВОЗЬ СНЕГ (9,3 млн). Скорее всего, в этом году Южной Корее впервые покорится отметка в 200 млн проданных билетов (в прошлом году - 194,89 млн).