top banner

В России существенное падение продаж цифровых дисков

Автор: Семен Брожитов

10 апреля 2014

Пользователи выбирают онлайн-ресурсы

Согласно данным аналитической компании GfK, в 2013 году продажи DVD-дисков в России упали на 41% в штучном выражении, а Blu-Ray – на 8% по сравнению с 2012 годом. Кроме того, на треть снизились продажи устройств для просмотра DVD. Абсолютных показателей продаж GfK не раскрывает. Производители видео постепенно переходят на цифровой формат, объясняет директор по коммуникациям «GfK Россия» Юлия Стеценко: рынок смартфонов, планшетов и телевизоров Smart TV вырос за прошлый год больше чем на 50%.

«Продажи физических носителей – CD и DVD – действительно сильно падают», – соглашается представитель «М.видео» Регина Роднянская. По данным компании, в прошлом году российские продажи DVD и Blu-Ray упали на треть до 1,9 млрд руб., а в штучном выражении – на 40% до 10,7 млн дисков. В феврале 2013 года «Евросеть» продала 900 000 DVD-дисков, а в феврале этого года – уже 500 000, говорит представитель ритейлера Ядвига Кислицина. Не лучше чувствует себя и рынок музыкальных CD-дисков.

«Крупные розничные сети сокращают или вовсе сворачивают продажи CD и DVD, –  говорит руководитель компании «Юнайтед мьюзик групп» Андрей Бражкин. – От дисков в этом году отказалась сеть гипермаркетов «Лента», годом ранее – «Техносила», сокращают продажи «Ашан» и «Медиамаркт». Закрываются и многие специализированные торговые точки, а оставшиеся сокращают торговое пространство под видео и музыку, рассказывают руководители дистрибуторов дисков Lizard Cinema Trade и CP Digital Павел Полетаев и Норайр Гюзалян. Увеличить оборот Lizard помог лишь выход фильма СТАЛИНГРАД – крупнейший проект года, рассказывает Полетаев. Компания, по его словам, инвестировала в покупку релизов фильмов, стараясь выпускать как можно больше новинок с минимальным «окном» –  4-5 недель. У CP Digital доходы сохраняются благодаря продажам в премиум- и бюджетном сегментах; кроме того, компания теперь торгует детскими товарами, говорит Гюзалян. На этом же пытается заработать и «Мистерия звука» –  один из крупнейших производителей и дистрибуторов аудио- и видеоносителей, говорит его представитель Александр Кузьмичев. Пользователи уходят на онлайн-площадки, сетует он.

Самое читаемое

«Централ Партнершип» представил проекты на 2024–2029 годы
Подробнее
Касса России: «Приключения Паддингтона 3» сохранили лидерство
Подробнее
Минкультуры объявило победителей питчингов
Подробнее
«Последний ронин» продан сразу на несколько международных территорий
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 9–15 декабря 2024 года
Подробнее
Российские онлайн-кинотеатры прокомментировали закон о получении прокатных удостоверений
Подробнее
Предпродажи уикенда: новая «Баба Яга» превзошла деревенские и новогодние приключения Манюни
Подробнее
Предварительная касса четверга: в лидеры вырвалась «Баба Яга спасает Новый год»
Подробнее
Онлайн-кинотеатры могут обязать получать прокатные удостоверения
Подробнее
Эдуард Суворов снят с должности гендиректора «Ленфильма»
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 12–15 декабря 2024 года
Подробнее
ИРИ запустил конкурс сценариев художественных сериалов
Подробнее
Фестиваль «Хомякон» представил программу
Подробнее
Фильм «Руки вверх!» вернулся на российские онлайн-платформы
Подробнее
Малая форма: состояние короткометражного кино в России
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 12–15 декабря
Подробнее
Врачи стали самыми популярными героями современных фильмов и сериалов
Подробнее
Сергей Жуков обратился в Следственный комитет из-за блокировки «Руки Вверх!» на стримингах
Подробнее
Касса четверга: «Баба Яга спасает Новый год» возглавила прокат
Подробнее
В Москве прошла премьера мультфильма «Три кота. Зимние каникулы»
Подробнее

Новости по теме

Рынок домашних развлечений растет
Подробнее