Россия осталась в первой десятке стран по величине кассовых сборов
Но потеряла две позиции по сравнению с прошлым годом
Американская ассоциация кинопроизводителей (MPAA) опуликовала традиционный годовой отчет о состоянии мирового кинопрокатного бизнеса. Общие кассовые сборы в 2015 году составили $38,5 млрд. Cамым крупным по объемам кассовых сборов рынком мира является рынок США и Канады с $11,1 млрд кассовых сборов за 2015 год. Впрочем, куда интереснее обзор международных территорий без учета домашнего для MPAA американского рынка.
В лидерах здесь Китай с $6,8 млрд. Его сборы выросли на 49% по сравнению с прошлым годом. Поднебесная возглавляет рейтинг уже четвертый год подряд, и вряд ли ситуация изменится в ближайшие годы. Более того, эксперты ожидают, что совсем скоро Китай обгонит и США с Канадой. Но пока Китай – второй в общемировом рейтинге и первый в рейтинге международном. На втором месте в международном рейтинге с большим отставанием от Поднебесной находится Великобритания с $1,9 млрд. По сравнению с прошлым годом ее касса увеличилась на $0,2 млрд. Ранее вторым международным рынком была Япония, но в 2015 году ее совокупные сборы сократились на те же самые $0,2 млрд и составили только $1,8 млрд. Япония замкнула тройку лидеров.
Четвертую и пятую строчки занимают Индия с $1,6 млрд и Южная Корея с $1,5 млрд. Годовые сборы в каждой из стран оказались ниже, чем в 2014 году, однако в рейтинге они все равно поднялись на одну позицию вверх. Это произошло из-за заметного сокращения сборов во Франции, которая в 2014 году получила в кинотеатрах $1,8 млрд, а в 2015-м уже лишь $1,4 млрд.
Россия замкнула десятку самых привлекательных международных территорий с общими сборами в $0,8 млрд. Год назад наша страна была восьмым международным рынком с $1,2 млрд, но из-за девальвации рубля долларовые сборы заметно сократились. При том что в рублях ничего подобного не наблюдается. Тем не менее теперь в рейтинге MPAA Россию обошли Мексика ($0,9 млрд) и Австралия ($0,9 млрд). Что же касается общемирового рейтинга, здесь Россия оказалась на 11 месте.