Россия больше не в десятке крупнейших кинорынков мира
MPAA опубликовала отчет по итогам 2016 года
Американская киноассоциация (MPAA) опубликовала ежегодный доклад о состоянии кинопроката в США и в мире по итогам 2016 года. Согласно нему, по сравнению с 2015 годом глобальный бокс-офис незначительно вырос (+1%) и составил рекордные $38,6 млрд. $11,4 млн из них принесли кинотеатры США и Канады (общий рост рынка на 2%) и $27,2 млрд пришло из других стран мира. То есть международный бокс-офис, как и год назад, составляет 71% от общемировых сборов.
Сборы фильмов в странах Азии в 2016 году выросли на 5% по сравнению с цифрами 2015 года и составили $14,9 млрд. При этом в долларовом эквиваленте сильно подросли общая касса Японии (+26%) и Индии (+28%). А вот китайский бокс-офис в долларах оказался на 1% меньше, чем годом ранее, хотя в местной валюте он и вырос на 4%.
Долларовый бокс-офис Латинской Америки упал сразу на 18%. Это случилось из-за стремительного обесценивания местных валют по отношению к доллару. Единственной страной региона, где сборы выросли и в местной валюте, и в долларах (+5%) стала Бразилия. А вот Мексика показала падение сборов на 15%, Аргентина – на 37%, а Венесуэла – на 31%.
Бокс-офис региона EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), куда входит и Россия, в долларах в 2016 году упал на 2%. Больше остальных потеряли рынки Великобритании (-10% при общем обесценивании фунта на 12%) и Германии (-13%). Однако некоторые другие европейские рынки сумели показать небольшой рост: так, французские долларовые сборы подросли на 5%, а итальянские – на 6%.
Россия и СНГ показали падение сборов в долларах на 3%, хотя в рублях общие кассовые сборы нашего рынка и выросли почти на 10%. Бокс-офис нашей страны (не включая страны СНГ) составил около $723 млн. Этой суммы хватило лишь для двенадцатого места в международном топе. Таким образом, Россия впервые за долгое время выпала из десятки крупнейших международных рынков (без США и Канады), которую в 2015-м, кстати, закрывала. Фактически мы поменялись местами с Бразилией, которая с 12 места в 2015 году поднялась в 2016-м на десятое.
Место 2016 г. |
Наименование рынка | Кассовые сборы | Кассовые сборы в 2015 г. |
1 (1) | Китай | $6,6 млрд | $6,8 млрд |
2 (3) | Япония | $2,0 млрд | $1,8 млрд |
3 (4) | Индия | $1,9 млрд | $1,6 млрд |
4 (2) | Великобритания | $1,7 млрд | $1,9 млрд |
5 (6) | Франция | $1,6 млрд | $1,4 млрд |
6 (5) | Южная Корея | $1,5 млрд | $1,5 млрд |
7 (7) | Германия | $1,1 млрд | $1,3 млрд |
8 (8) | Австралия | $0,9 млрд | $0,9 млрд |
9 (9) | Мексика | $0,8 млрд | $0,9 млрд |
10 (12) | Бразилия | $0,7 млрд | $0,7 млрд |
11 (11) | Италия | $0,7 млрд | $0,7 млрд |
12 (10) | Россия | $0,7 млрд | $0,8 млрд |
Лидером среди международных рынков (без США и Канады) остался Китай с $6,6 млрд, на второе место с третьего поднялась Япония с $2 млрд, на третьем оказалась Индия с $1,9 млрд. Самым крупным европейским рынком осталась Великобритания – она на четвертом месте с $1,7 млрд.
В 2016 году в мире работало примерно 164 тысячи кинозалов, 95% из них были цифровыми. Интересно, что общее число кинозалов премиум-форматов за год выросло сразу на 11%. Абсолютным лидером по динамике роста количества киноэкранов стал Азиатско-Тихоокеанский регион (+18% к показателям 2015 года).