Российский контент заявил о себе на телерынках в Каннах
Итоги отраслевых выставок MIPCOM и MIPJunior
Индустриальные выставки MIPJunior и MIPCOM в этом году установили рекорды по посещаемости. Предваряющий MIPCOM рынок детского контента прошел с 15 по 16 октября 2016-го, и его посетили как минимум 1,6 тысяч человек, из которых 630 – закупщики (на 10% больше, чем в 2015 году). На специальную электронную платформу для скринингов были загружены более 1,2 тысяч программ, а также 260 проектов, находящихся на стадии производства и поиска партнеров.
В MIPJunior приняли участие 72 участника из России (представители 46 компаний). Второй год подряд российский проект принял участие в финале международного питчинга MIPJunior. Мультсериал «Шарлотта и Кваксон» от студии MASTER FILM вошел в пятерку лучших анимационных программ из более чем 100 поданных на конкурс заявок и был представлен со сцены профессионалам мировой индустрии, собравшимся в Каннах.
Впервые за историю MIPJunior Россия может гордиться тем, что отечественные проекты вошли в топ-30 по просмотрам закупщиков – «Ми-ми-мишки» и «Волшебный патруль» оказались среди самых востребованных мультфильмов. Проекты были представлены на рынке компанией-дистрибьютором Signal Media.
MIPCOM, состоявшийся с 17 по 20 октября, посетили 14 тысяч участников из 108 стран мира, 4,9 тысяч из которых – закупщики (из них – 1,5 тысячи баеров онлайн-платформ). 2 тысячи компаний приняли участие в MIPCOM со своими стендами, включая национальные павильоны из разных регионов мира, в том числе – павильон ROSKINO RUSSIAN CINEMA WORLDWIDE из России. В делегацию из России вошли 337 человек из 144 компаний, включая журналистов и VIP-гостей.
«Если раньше на рынок нередко приезжали присмотреться к тому, что происходит в индустрии, что делают другие, в такой праздничной и приятной атмосфере, то сегодня MIPCOM – это ключевое деловое событие, на котором за рубеж продают все виды контента, от анимации до проектов в формате виртуальной реальности, – отмечает Александра Модестова, генеральный директор компании «Экспоконтент», официального представителя REED MIDEM в России. – Конкуренция и определенное давление со стороны крупнейших игроков, конечно, присутствуют, но при грамотной маркетинговой кампании любой участник может успешно вывести свой контент на международный рынок, что и показал прошедший MIPCOM».
На MIPCOM 2016 состоялось беспрецедентное для рынка количество мировых премьер. Среди наиболее масштабных проектов – «Мата Хари» (сериал спродюсирован компанией Star Media в партнерстве с Первым каналом и украинским каналом «Интер», международный дистрибьютор – Red Arrow International); «Алкион» (Sony Pictures Television); «Под одним небом» (Beta Film); «Шоу ужасов Рокки Хоррора» (20th Century Fox Television Distribution) и «Ловушка. Второй сезон» (Disney Media Distribution). Впервые две премьеры были открыты для широкой публики и вызвали большой ажиотаж.
«Интерес к мировым премьерам телесериалов и телефильмов неизменно растет, – прокомментировала Лорин Гарод, директор Телевизионного департамента Reed Midem. – Мы были рады пригласить каннскую публику на премьеры «Маты Хари» и «Шоу ужасов Рокки Хоррора». Это отличный зачин для расширения апрельского мероприятия MIPDrama, которое состоится в рамках весеннего рынка MIPTV. Кроме того, благодаря телефильмам высокого класса мы планируем развивать фестивальный элемент на наших мероприятиях».
На MIPCOM прошла насыщенная деловая программа под общей темой «Новое телевидение», включившая в себя множество сессий, дискуссий и выступлений по разным аспектам. Среди самых ярких моментов конференции – выступление Шонды Раймс, голливудского продюсера, сценариста и писателя («Анатомия страсти», «Скандал», «Частная практика»), ставшей Человеком года на MIPCOM, Кифера Сазерленда – известного актера и продюсера, представившего сериал «Последний кандидат», а также президента и исполнительного директора Sony Corporation Кадзуо Хираи. Приезд последнего – часть насыщенной программы, посвященной стране почета этого года – Японии. В рамках программы прошли презентации новейшего японского контента (форматов, анимации, документалистики) и технологий (4K, 8K, VR), показы японских сериалов и Вечер открытия MIPCOM, на котором участники рынка наслаждались японской кухней и танцевали под японскую музыку от известных в стране диджеев.
Прошедший MIPCOM оказался особенно успешным для российских компаний. «Некоторые события произошли для наших компаний впервые, – комментирует Александра Модестова. – Впервые за историю MIPов (MIPCOM и MIPTV), то есть более чем за 50 лет, здесь состоялась международная премьера проекта из нашего региона – «Мата Хари». Это уникальное событие, и мы надеемся, что в будущем оно не раз повторится. Кстати, ажиотаж вызвала не только премьера. Зал, в котором проходила деловая сессия по виртуальной реальности от Russia Today, не смог вместить всех желающих. Люди смотрели презентацию на больших экранах, поставленных в холле. И это, вместе с достижениями отечественных проектов на Junior, только начало международного успеха российского контента».