top banner

Питер Берг: «Я хотел, чтобы «Морской бой» был классическим летним блокбастером: большим, ярким и шумным»

Автор: Заира Озова

2 апреля 2012

Режиссер фильма МОРСКОЙ БОЙ Питер Берг приезжал в Москву в декабре – наверняка многие из вас помнят его пламенный перформанс на предыдущем Кинорынке. Тогда же нам удалось пообщаться с ним в кулуарах «Крокус Экспо» и обсудить его новый фильм, который на тот момент еще никто не видел (хотя бы потому, что он еще не был закончен). На следующей неделе мы, наконец, посмотрим МОРСКОЙ БОЙ целиком и сможем оценить работу Питера Берга в полной мере. Ну а пока мы представляем на ваш суд интервью, в котором режиссер рассказал, чего же нам стоит ждать от его блокбастера.

«БК»: Ваш фильм основан на игре, в которую в детстве играли буквально все. Но все же не совсем понятно, как из этого можно было выжать целый фильм.

БЕРГ: Так ведь смысл «Морского боя» был в том, чтобы одна из противоборствующих сторон побыстрее обнаружила корабли другой стороны и уничтожила их. Но почему-то многие считают, что это простая и даже примитивная игра для дошкольников – схематичная и со скудной драматургией. Это ведь совсем не так! «Морской бой» – сложное психологическое упражнение. Ты не знаешь, где я, и я не знаю, где ты, но мы должны найти друг друга и убить как можно быстрее. Именно что убить – не ранить, не подбить, а уничтожить к чертовой матери. Поэтому когда играешь в эту игру, чувствуешь определенный накал и рвение. Ты полон азарта в своем желании прикончить соперника, но в то же время ты должен быть осторожен, чтобы не получить под дых. Именно потому игра так долго остается популярной. И мне подумалось, что если использовать этот адреналин, эту идею ведения боя вслепую и постепенного раскрывания карт соперника, может получиться очень захватывающее кино.

«БК»: Ну, допустим. А откуда взялись инопланетяне?

БЕРГ: А, по-моему, «Морской бой» всегда был об инопланетянах! Ну, или это только в моей голове. Я всегда эту игру представлял себе как межпланетную битву, в которой пришельцы приземлялись на мое поле, а я их всех пытался замочить. А если серьезно, мне пришлось прибегнуть к помощи инопланетян, потому что мне как-то не хотелось снимать фильм о том, как Америка и, скажем, Россия начинают воевать друг с другом. Это было бы слишком буквально и слишком близко к реальной жизни. Так что идея вторжения инопланетян или контакта с внеземной цивилизацией, представителей которой атакует морской флот, показалась мне намного более интересной, чем обычная военная кампания «США против Китая» или «Россия против Британии».

 

«БК»: Признайтесь, чьей идеей было снимать фильм без использования 3D?

БЕРГ: Моей. Я, если честно, не фанат 3D. Этот формат никак не улучшает мое восприятие картины, у меня от него голова болит, каким бы качественным и высокотехнологичным ни было исполнение. Я часто в ходе фильма просто снимаю очки. Не люблю я это дело.

«БК»: И у Вас нет таких мыслей, что «Морской бой» в 3D выглядел бы лучше? Уже не говоря о том, что мог бы собрать больше.

БЕРГ: Нет, не думаю, что это могло бы стать решающим фактором. Если фильм удался, если в нем есть история, есть нерв, драйв и эмоции, то ему 3D погоды не сделает. Ну, и наоборот, если фильм так себе, то 3D его не спасет. Тем более сейчас, когда зрители пресытились некогда свежим форматом и воспринимают его как должное. Сейчас снова стали цениться хорошие истории.

«БК»: В последнее время большинство фильмов о пришельцах рисуют их как враждебных агрессоров, которые приходят совсем не с миром: начиная от ВТОРЖЕНИЯ, заканчивая ЧУЖИМИ НА РАЙОНЕ. Почему вышли из моды милые инопланетные уродцы, вроде спилберговского E.T?

БЕРГ: В РАЙОНЕ №9 пришельцы были не то чтобы агрессивными – наоборот, запуганными и замученными. А также в фильме ПОЛ был прекрасный гуманоид-гопник. Но это лишь исключения, так что Вы, по большому счету, правы. И я хочу присоединиться к возмущенному вопросу: куда подевались все E.T.?! Однако что касается МОРСКОГО БОЯ, то у нас пришельцы изначально неагрессивны. Они прилетели на Землю не с целью убивать. На самом деле мы первые вторглись к ним, когда послали сигнал на планету, которая, как мы считали, может иметь те же условия для жизни, что и Земля. И они поймали этот сигнал и прибыли, чтобы исследовать нашу планету. И мы первыми их атаковали в фильме. Не наоборот.

«БК»: Но, судя по отрывкам, которые нам показали, выглядели пришельцы довольно агрессивно.

БЕРГ: Ну, они не мальчики для битья. Они могут защитить себя, и всем своим видом показывают, что с ними шутки плохи. Но при этом им не интересно убивать – они просто любознательные. Приехали, чтобы понять, какого черта этим землянам надо и зачем они шлют свои подозрительные сигналы. Вот в начале фильма, кстати, правила игры «Морской бой», о которых я говорил выше – найди противника и уничтожь – не действуют, пока идет разведка. Зато дальше начинается резня по всем правилам. У нас в фильме есть два типа пришельцев – это ученые, цель которых – исследование, они очень мирные и никого не дубасят. Но есть и военные, которые участвуют в битве – мы их называем thugs («головорезы»). Вот они как раз суровые парни.

«БК»: Давайте поговорим о кастинговых решениях… Почему Вы на главную роль выбрали Тейлора Китча, который мало кому известен? Неужели он способен на своих плечах вытянуть такой блокбастер? (эта беседа имела место в декабре 2011-го и до ДЖОНА КАРТЕРА было еще далеко – прим. «БК»)

БЕРГ: Мне кажется, вполне способен. Я знаю его со времен телесериала «Friday Night Lights», который мы начали делать в 2006-м. Мы подружились с Тейлором с самого первого дня кастинга – он мне как младший брат. Думаю, у него есть необходимое обаяние, харизма, и при этом он довольно глубокий актер. Он, безусловно, один из моих любимых молодых актеров. Я ни секунды не колебался, когда делал выбор в его пользу. У него в ближайшее время выйдут три больших проекта подряд – ДЖОН КАРТЕР; МОРСКОЙ БОЙ и ДИКАРИ Оливера Стоуна, в каждом из которых Тейлор играет главную роль. Я очень надеюсь, что к концу года он вырастет в настоящую звезду.

«БК»: А что Вас заставило отдать главную женскую роль поп-звезде Рианне? Ту роль, которая, казалось бы, была написала специально для Мишель Родригес…

БЕРГ: Ну, я подумал, что Мишель Родригес уже сыграла почти такого же персонажа в ИНОПЛАНЕТНОМ ВТОРЖЕНИИ: БИТВЕ ЗА ЛОС-АНДЖЕЛЕС, так что, пожалуй, предлагать ей эту роль было бы как-то глупо. Рианна хоть и хрупкая, но она выглядит как девочка, взращенная на улицах неблагополучных кварталов, поэтому нетрудно поверить в то, что она сильная и в обиду себя не даст. Ну и вообще я всегда восхищался ее талантами. Помню, как однажды, после печального инцидента с ее бывшим бойфрендом Крисом Брауном (которого арестовали за то, что он бил звезду и угрожал ей физической расправой – прим. «БК»), она появилась в одной из передач на телевидении, а я случайно застал это интервью. Я очень растрогался: она была такой честной, настоящей, прямой, открытой, очень уязвимой, но при этом уверенной в себе. Она меня тогда заинтриговала, и я начала думать, как бы нам с ней вместе поработать. Тем более, что у меня есть уже опыт работы с известными музыкантами – знаменитого в Америке кантри-певца Тима МакГро я уже дважды снимал в своих проектах: все в том же сериале «Friday Night Lights», и в картине КОРОЛЕВСТВО. Мне кажется, из певцов часто получаются удивительные актеры.

«БК»: Были ли какие-то определенные картины, которые Вы держали в уме, когда работали над МОРСКИМ БОЕМ? Каким Вы хотели видеть свой фильм? И каким не хотели?

БЕРГ: Я не хотел, чтобы фильм выглядел мрачным, неприятным и злым. Я хотел, чтобы он был классическим летним блокбастером: большим, ярким и шумным. И чтобы на него можно было идти с семьей, и не бояться, что на детей выльют ушаты крови и покажут им сцены насилия со всех ракурсов. При этом не сказать, что мы ориентировались на какие-то другие фильмы, и говорили себе: «А вот эту сцену давайте снимем, как в РУСАЛОЧКЕ, а вот эту – как в КРЕСТНОМ ОТЦЕ». Ничего подобного. Мы вообще не смотрели другие фильмы во время съемок МОРСКОГО БОЯ – кино отвлекает от работы.

«БК»: Вы обрели признание как режиссер уже сразу после Вашего впечатляющего дебютного фильма ОЧЕНЬ ДИКИЕ ШТУЧКИ в 1998 году. Занятно, что главную роль в том фильме играл Джон Фавро – еще один актер, который стал успешным режиссером. Как это у Вас с Джоном получается – быть одновременно и актерами хорошими, и режиссерами? Такое удавалось только Орсону Уэллсу, Клинту Иствуду и, скажем, Вуди Аллену…

БЕРГ: Я явно не отношусь к их числу. Я довольно средненький актер, да и как режиссеру мне еще расти и расти. Мы с Джоном всегда хотели делать свое кино, даже когда играли в чужом. Актерство – это, конечно, отличный повод, чтобы как можно дольше оставаться ребенком, кривляться и дурачиться на законных основаниях, и никто тебе слова против не скажет. Но иногда все-таки надо попробовать себя и по другую сторону камеры. Я не знаю ни одного актера, который не хотел бы когда-нибудь, в будущем, возможно далеком, снять свое кино. Это все равно, что из манипулируемого превратиться в манипулятора. Думаю, Джон Вам на этот вопрос ответил бы то же самое: мы с ним изначально пришли в этот бизнес, чтобы делать кино, а не сниматься в нем. И, будем надеяться, что у нас еще многое впереди.

Самое читаемое

Названы самые популярные у пиратов фильмы в первом полугодии 2024 года
Подробнее
Роберт Дауни-младший возвращается в Marvel
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 22–28 июля 2024 года
Подробнее
Касса России: «Собиратель душ» показал лучший старт для иностранного кино в 2024 году
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Собиратель душ» ставит рекорды
Подробнее
Гарик Харламов стал креативным продюсером Comedy Club
Подробнее
Программа «Автор» откроет новую волну заявок в августе
Подробнее
«Цифровое Телевидение» и Wink продлили прием заявок на питчинг анимационных проектов
Подробнее
Фестиваль «Короче» представил конкурсную программу
Подробнее
Кинофестиваль «Одна шестая» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
РОСКИНО поддержит занимающиеся экспортом кинокомпании
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Тополиный пух» обошел комедии «Вася не в себе» и «Бывший в помощь»
Подробнее
Фонд кино запускает новые программы поддержки выпускников вузов
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам второго квартала 2024 года
Подробнее
«Жар-птица» Романа Михайлова откроет фестиваль «Короче»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 1–4 августа
Подробнее
Фестиваль «Одна шестая» объявил деловую и международную программы
Подробнее
Вокруг света: cборы российского кино за рубежом в первом полугодии 2024 года
Подробнее
Американская касса: «Дэдпул и Росомаха» показал самый успешный старт для фильмов с рейтингом R
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 1–4 августа 2024 года
Подробнее