top banner

"Голодные игры" на дате "Сумерек" и "Гарри Поттера"

Название Дист. в СНГ Кол-во
экранов
Прогноз БК Наработка Падение
руб. USD руб. сборов %
1 ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ: И ВСПЫХНЕТ ПЛАМЯ VLG 1500 350 000 000 10 690 287 233 333 -
2 STARПЕРЦЫ CP 809 60 000 000 1 832 621 74 166 -46
3 ТЕЛЕКИНЕЗ WDSSPR 820 50 000 000 1 527 184 60 976 -68
4 ТОР 2: ЦАРСТВО ТЬМЫ WDSSPR 800 45 000 000 1 374 465 56 250 -73
5 ОТЕЦ-МОЛОДЕЦ WDSSPR 450 25 000 000 763 592 55 556 -
6 СПАСТИ САНТУ NKI 1000 20 000 000 610 874 20 000 -
7 ГОРЬКО! BZL 250 17 000 000 519 243 68 000 -65
8 ГЕОГРАФ ГЛОБУС ПРОПИЛ NKI 350 12 000 000 366 524 34 286 -65
  579 000 000 17 684 789  

Постканикулярный уикенд в конце ноября традиционно является очень успешным для кинопроката – на этой дате последние два года выходили продолжения СУМЕРЕК и предпоследняя часть ГАРРИ ПОТТЕРА. Теперь настала очередь другой фантазийной франшизы – ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ (VLG; трейлеры перед фильмом - КУРЬЕР ИЗ "РАЯ"; ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ; ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 2; АНЖЕЛИКА, МАРКИЗА АНГЕЛОВ).

Первая часть антиутопии вышла в прошлом году и заработала почти 400 млн рублей. Дистрибьютору удалось раскрутить франшизу уже с первой части, что не так-то просто для российского кинопроката. Первые ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ очень понравились кинокритикам и киноманам, но вот среди массовой аудитории реакция была не столь однозначно положительной, что подтверждают и высокие падения сборов (59, 76 и 77%). Хотя весной прошлого года у релиза «Вольги» была достаточно сложная дата: на второй неделе вышел ГНЕВ ТИТАНОВ, а на третьей – АМЕРИКАНСКИЙ ПИРОГ: ВСЕ В СБОРЕ и ТИТАНИК 3D.

У сиквела дата значительно удачнее: во-первых, ноябрь один из самых кассовых месяцев года, во-вторых, на И ВСПЫХНЕТ ПЛАМЯ могут прийти зрители ТОРА 2 и молодежная аудитория, посещавшая кинотеатры на каникулах и смотревшая в прошлый уикенд ТЕЛЕКИНЕЗ,  в-третьих, у релиза «Вольги» достаточно свободный в плане конкуренции второй уикенд. Больше и популярнее в нашей стране стали и кинозалы IMAX, на долю которых может приходиться 10-15% от общего бокс-офиса. Самое главное – за счет большего бюджета сиквел стал более зрелищным, чем первая часть, стал более доступным для массовой аудитории, но при этом не потерял положительной реакции кинокритиков.

В качестве контрпрограмминга на дате стартуют также драмеди с Винсом Воном для аудитории 25+ ОТЕЦ-МОЛОДЕЦ (WDSSPR; трейлеры - ХОЛОДНОЕ СЕРДЦЕ; NEED FOR SPEED: ЖАЖДА СКОРОСТИ) и британский мультфильм СПАСТИ САНТУ (NKI).

Смотрите также:

Прогноз кассовых сборов в России на 14-17 ноября

Прогноз кассовых сборов в России на 28 ноября - 1 декабря


21.11.2013 Автор: Николай Ларионов