Кино на ТВ: «Пятьдесят оттенков серого» прошли без огонька
Обзор рейтингов на федеральных каналах с 4 по 10 июля 2016 года
Летнее затишье на российском ТВ продолжается. На прошедшей неделе каналы представили своим зрителям всего три киноновинки – это самый низкий показатель в 2016 году. На показ премьер решились два извечных соперника: ТНТ и СТС, причем последний раскошелился сразу на два новых фильма.
Канал СТС, хоть и считается семейным, время от времени позволяет себе хулиганить, ставя в эфир фильмы, которые можно назвать как минимум провокационными. Несколько месяцев назад он единственный из всех российских телеканалов решился показать ВОЛКА С УОЛЛ-СТРИТ, а минувшей субботней ночью не постеснялся поставить скандальный кинохит ПЯТЬДЕСЯТ ОТТЕНКОВ СЕРОГО. Эта громкая премьера должна была принести каналу очень хорошие рейтинги, но на деле они оказались лишь немного выше средних. Среди молодой аудитории от 14 до 44 лет рейтинг ночного субботнего показа составил 1,6 пункта, а доля 14,4%. Ленту на СТС смотрел каждый шестой из тех, у кого в тот момент работал телевизор, но таких людей было не так уж и много. Объяснить этот результат несложно: лента, выходившая в прокат в феврале 2015 года и собравшая там больше миллиарда рублей, имела довольно плохие отзывы, что наверняка повлияло на цифры, показанные ей в телеэфире. К тому же, многие (даже те, кто редко ходит в кино и предпочитает телевизор) уже успели посмотреть картину на большом экране или на цифровых платформах.
Второй новинкой от СТС стал фильм БАРОН МЮНХГАУЗЕН, показанный каналом глубокой ночью с пятницы на субботу и повторенный в столь же неудобное время ночью в воскресенье. Ни о каких выдающихся рейтинговых показателях в данном случае говорить не приходится.
Самые рейтинговые полнометражные художественные фильмы и мультфильмы российского ТВ в период с 4 по 10 июля 2016 года*:
Название фильма | Дата и время показа | Телеканал | Рейтинг, % | Доля, % | Старт в прокате СНГ | Сборы в СНГ, руб. | Зрители, чел. | |
1. |
ХИТМЭН | 09.07.2016, сб (21:01 – 22:59) | ТНТ | 2,4 | 13,1 | 29.11.2007 | 116,5 млн | 840 тыс. |
2. | ВЫКРУТАСЫ | 07.07.2016, чт (21:04 – 23:00) | СТС | 2,4 | 10,3 | 17.02.2011 | 364 млн | 2 млн |
3. | ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ |
04.07.2016, пн (20:58 – 23:02) |
СТС | 2,3 | 10,4 |
06.03.2007 |
303 млн | 2,2 млн |
4. | ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ: СОЙКА-ПЕРЕСМЕШНИЦА. ЧАСТЬ I | 10.07.2016, вскр (19:50 – 22:00) | СТС | 2,0 | 9,0 | 20.11.2014 | 812 млн | 3,5 млн |
5. | РОБОКОП (2014) | 10.07.2016, вскр (16:49 – 18:59) | ТНТ | 1,9 | 11,4 | 13.02.2014 | 347 млн | 1,5 млн |
6. | ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ: И ВСПЫХНЕТ ПЛАМЯ | 09.07.2016, сб (21:01 – 23:41) | СТС | 1,9 | 10,7 | 21.11.2013 | 778 млн | 3,4 млн |
7. | ГОЛОДНЫЕ ИГРЫ | 08.07.2016, пт (21:00 – 23:41) | СТС | 1,8 | 9,4 | 22.03.2012 | 392 млн | 1,9 млн |
8. | ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ 2 | 05.06.2016, вт (21:01 – 22:59) | СТС | 1,8 | 8,2 | 23.12.2008 | 518 млн | 3 млн |
9. | ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ 3 | 06.07.2016, ср (21:01 – 22:59) | СТС | 1,8 | 7,3 | 03.03.2011 | 240 млн | 1,3 млн |
10. | ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД: ГЛОБАЛЬНОЕ ПОТЕПЛЕНИЕ | 10.07.2016, вскр (13:19 – 14:55) | Первый | 1,7 | 11,3 | 30.03.2006 | 476 млн | 4,4 млн |
* Данные по целевой аудитории «все 14–44» по региону «Россия, города 100 000+» предоставлены компанией TNS Россия.
Канал ТНТ все-таки перенес «Открытый показ» с воскресенья на субботу. Этот шаг должен был расширить аудиторию популярной рубрики необычного, авторского и фестивального кино, но пока этого не случилось. Показанная в полвторого ночи премьера смелой и остроумной бельгийской комедии НОВЕЙШИЙ ЗАВЕТ получила в целевой аудитории канала долю в 10,4% и рейтинг в 0,5 пункта. Как бы там ни было, следить за динамикой показателей данной рубрики крайне интересно. А сейчас утешением для ТНТ должен стать тот факт, что самым популярным кинофильмом недели стал боевик ХИТМЭН, показанный в его эфире. При этом речь идет не о новом фильме ХИТМЭН: АГЕНТ 47, появившемся в кинотеатрах прошлой осенью, а о ленте 2007 года.
14.07.2016 Автор: Артур Чачелов
Источник: TNS