Кино на ТВ: «Пираты Карибского моря» дали бой «Т-34»
Телерейтинги фильмов в эфире федеральных каналов на неделе с 4 по 10 мая
Прошедшая праздничная неделя подарила зрителям федеральных телеканалов множество киноновинок. Свежим кино аудиторию радовали «Россия 1», РЕН ТВ, ТВ-3, СТС и 2x2. Как и подобает случаю, бОльшая часть премьер относилась к отечественному продукту на военно-патриотическую тему. Впрочем, актаульная тематика, приуроченная к празднованию юбилея Победы, не помогла таким новинкам выбиться в лидер телесмотрения у интересной нам молодой аудитории − зрителей в возрасте от 14 до 44 лет. Они гораздо активнее смотрели проверенный временем голливудский продукт − в частности, фильмы франшизы ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ, показанные на СТС. Ленты этой киносерии заняли первые две строчки топа самых рейтинговых фильмов недели, а также появились на четвертом, пятом и шестом местах десятки. Настоящий успех! Самая свежая часть франшизы − ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ: МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ, транслировавшася на СТС вечером, 8 мая, паровозом притащила высокие цифры и единственной премьере канала − короткометражке «Временная связь». Ее показали следом за голливудским хитом, рейтинг канала при этом составил 2,9 пункта, а доля − 14,7%. Если бы это был полнометражный проект, с такими показателями он мог бы легко попасть в топ-10 недели. Однако единственной премьерой, попавшей туда стала расширенная версия фильма Т-34, показанная на «России 1» 9 мая.
Вообще-то новинкой Т-34 назвать нельзя: первый показ фильма на бесплатном общедоступном телевидении состоялся еще год назад, на прошлое 9 мая. Однако тогда в эфир попала кинотеатральная версия, а сейчас представили расширенную версию, которую до этого момента никто не видел. Так что формально, это действительно была премьера. Расширенный Т-34, чей показ прерывался на трансляцию салюта, собрал у экранов почти 2,5 млн молодых зрителей. После салюта рейтинг новинки поднялся до 4,2 пунктов, а доля − до 22,9%.
Год назад премьера фильма прошла с рейтингом в 5,9 пунктов и долей 31,9%. Кроме того, на этот раз Т-34 уступил советской классике, фильму В БОЙ ИДУТ ОДНИ «СТАРИКИ», которую в это же время параллельно показывал «Первый канал». Как бы там ни было, нынешний результат расширенной версии кинохита с Александром Петровым − лучший среди результатов всех фильмов, показанных на «России 1» в этом году.
Другие «военные» премьеры «России 1» молодые зрители не очень заметили. Так, лента РЖЕВ, показанная в вечернем прайме 8 мая получила цифры, мало чем отличающиеся от цифр обычных телемувиков «России 1» в аудитории 14-44. Рейтинг картины составил 1,7 пункта, а доля − 8,1%. Лента появилась в бесплатном телеэфире спустя 21 неделю после старта в кинотеатрах. Фильм СОЛДАТИК, показанный ранним вечером 9 мая, посмотрело и того меньше зрителей − рейтинг составил 1,2 пункта, а доля − 6,9%.
Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы
российского ТВ в период с 4 по 10 мая 2020 года
№ | Название фильма | Дата и время показа* |
Телеканал | Рейтинг, %* | Доля, %* | Зрителей на ТВ, тыс.* |
Старт в прокате СНГ** | Сборы в СНГ, руб.** | Зрители, чел.** |
1. | ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. ПРОКЛЯТИЕ «ЧЕРНОЙ ЖЕМЧУЖИНЫ» | 04.05.2020, пн (20:00 – 22:44) |
СТС | 5,2 | 22,3 | 3051,1 | 20.08.2003 | 275 млн | н.д. |
2. | ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. НА КРАЮ СВЕТА | 06.05.2020, ср (20:00 – 23:17) |
СТС | 4,8 | 21,9 | 2855,4 | 24.05.2007 | 794 млн | 5,6 млн |
3. | В БОЙ ИДУТ ОДНИ «СТАРИКИ» | 09.05.2020, сб (22:03 – 23:07) |
Первый канал | 4,5 | 22,0 | 2644,5 | − | − | − |
4. | ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. МЕРТВЕЦЫ НЕ РАССКАЗЫВАЮТ СКАЗКИ | 08.05.2020, пт (19:59 – 22:27) |
СТС | 4,5 | 20,9 | 2630,4 | 25.05.2017 | 2,3 млрд | 9,0 млн |
5. | ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. СУНДУК МЕРТВЕЦА | 05.05.2020, вт (20:00 – 22:55) |
СТС | 4,4 | 19,5 | 2608,1 | 13.07.2006 | 740 млн | 5,7 млн |
6. | ПИРАТЫ КАРИБСКОГО МОРЯ. НА СТРАННЫХ БЕРЕГАХ | 07.05.2020, чт (20:00 – 22:38) |
СТС | 4,4 | 20,6 | 2604,9 | 18.05.2011 | 1,8 млрд | 3,4 млн |
7. | Т-34 (РАСШИРЕННАЯ ВЕРСИЯ) (New!) | 09.05.2020, сб (22:03 – 00:38) |
Россия 1 | 4,2 | 22,9 | 2488,2 | − | − | − |
8. | ДЖОН КАРТЕР | 10.05.2020, вскр (20:59 – 23:34) |
СТС | 2,9 | 13,9 | 1730,5 | 08.03.2012 | 994 млн | 3,8 млн |
9. | МОРСКОЙ БОЙ | 04.05.2020, пн (17:28 – 20:00) |
СТС | 2,9 | 16,0 | 1701,5 | 19.04.2012 | 649 млн | 3,1 млн |
10. | КНИГА ДЖУНГЛЕЙ | 10.05.2020, вскр (17:09 – 19:06) |
СТС | 2,8 | 16,3 | 1677,3 | 07.04.2016 | 1,4 млрд | 5,3 млн |
* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 14–44» по региону «Россия, города с населением 100 000+».
** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика».
*** Данные за первый уикенд; н.д. – нет данных.
Сразу несколько премьер представил зрителям канал РЕН ТВ. Наибольшим успехом из них у зрителей пользовалась сказка ТАЙНА ПЕЧАТИ ДРАКОНА. Масштабная российско-китайская лента появилась в бесплатном телеэфире спустя 32 недели после старта в кинотеатрах России и СНГ, где за время проката ее посмотрело 1,4 млн зрителей, принесших в кассы 363 млн рублей. Премьерный показ на РЕНе вечером в понедельник, 4 мая, собрал у экранов 1,2 млн молодых зрителей. Рейтинг канала поднялся до 2,1 пунктов, а доля − до 8,8%. Дневной повтор 5 мая добавил картине еще 818 тыс. зрителей. Таким образом, у ТАЙНЫ ПЕЧАТИ ДРАКОНА получился очень неплохой результат: один из лучших для РЕН ТВ в этом году, хотя и не самый высокий из возможных.
Второй крупной премьерой РЕНа стал мультфильм ИВАН ЦАРЕВИЧ И СЕРЫЙ ВОЛК 4. Полнометражная анимационная комедия вышла в эфир вечером 9 мая, ее показ прерывался трансляцией салюта. Проект стал доступен в бесплатном телеэфире спустя 18 недель после старта в кинотеатрах, где в прошлый новый год его посмотрело 2,4 млн зрителей, принесших в кассы 523 млн рублей. В сложном конкурентном окружении 9 мая (показ шел параллельно фильмам Т-34 и В БОЙ ИДУТ ОДНИ «СТАРИКИ») телепремьера собрала 852 тыс. молодых зрителей. Рейтинг канала составил 1,4 пункта, а доля − 7%.
Кроме того, на прошедшей неделе в бесплатном федеральном телеэфире также состоялись премьеры анимэ ДЕВУШКИ И ТАНКИ (2x2), хоррора ЭЛЬ КУКУЙ: БУГИМЕН (ТВ-3), драмы ПЕРЕВОД С НЕМЕЦКОГО («Россия 1») и боевика ПОСЛЕДНИЙ БРОСОК (РЕН ТВ). Однако заметных цифр телесмотрения по возрастной категории 14–44 эти проекты не получили.
Еще больше новостей в нашем официальном канале в Telegram
Подписывайтесь на наш канал на Яндекс.Дзен
13.05.2020 Автор: Артур Чачелов