Первый канал перестал быть лидером телесмотрения
По данным единого телеизмерителя Mediascope
Каналу Россия 1 впервые за долгое время удалось обойти Первый канал по величине доли аудитории. Речь идет о зрителях старше 18 лет. Согласно данным единого телеизмерителя Mediascope, доля телесмотрения России 1 в 2016 году составила 13,6%, в то время как у Первого канала эта цифра поднялась только до 13,3%. По аудитории 4+ (зрители старше четырех лет) Россия 1 также вышла на первое место с долей 12,9%, а Первый канал закончил год с 12,7%. Эти данные приводит «Коммерсант».
Интересно, что Первый отдал лидерские позиции впервые с 2012 года. Тогда на первое место по итогам года вышел канал НТВ. Сейчас НТВ — третий, но его доля уже несколько лет падает: в 2016-м она опустилась до 9,6% (против 10,7% в 2015 году). У Первого канала по сравнению с прошлым годом доля телесмотрения в аудитории 18+ снизилась на один пункт: в 2015 году она составляла 14,3%. У России 1, наоборот, доля выросла, но не столь значительно: с 13,4% в 2015-м до нынешних 13,6%.
Эксперты считают, что ВГТРК удалось улучшить свои позиции за счет крепких рейтингов утреннего эфира (здесь Россия 1 — давний лидер), новой линейки общественно-политических программ и усиления дневного слота. Кроме того, канал выпустил несколько успешных сериалов: в новом сезоне в числе лидеров телесмотрения оказались его проекты «София», «Тайны следствия 16» и «Челночницы».
В целом же, как отмечают эксперты, в последние годы все основные федеральные каналы теряют зрителей, которые все больше внимания уделяют тематическим каналам. По данным «Коммерсанта», если пять лет назад «большая тройка» (Первый, Россия 1 и НТВ) собирала почти половину аудитории в стране, то по итогам 2016-го — лишь около 36%.
09.01.2017 Автор: Артур Чачелов
Источник: Коммерсанть