Депутаты намерены ограничить рекламу во время показа фильмов на ТВ
Автором законопроекта стал Станислав Говорухин
Председатель комитета Государственной думы по культуре Станислав Говорухин выступил с инициативой, которая должна порадовать простых телезрителей, но добавить головной боли телеканалам и в перспективе значительно сократить кинопоказ. В Думу внесен проект закона, регулирующий время и место рекламных пауз во время показа художественных фильмов по ТВ. По словам авторов, таким образом они хотят защитить целостность фильма как объекта авторского права.
Целью законопроекта станут поправки в закон «О государственной поддержке кинематографии» и «О рекламе». Предполагается, что реклама сможет прерывать кинопоказ на ТВ только до и после демонстрации картины. Впрочем, каналы смогут показывать рекламу и во время фильма, однако для этого им потребуется согласие правообладателя. Закон также регулирует продолжительность перерыва – не более 2 минут, а также вводит обязательное предупреждение зрителя о том, что будет транслироваться реклама.
Еще одним важным пунктом законопроекта является запрет на ускорение финальных титров кинофильма, если там звучит авторская музыка. По мнению авторов закона, таким образом нарушаются права композиторов, которые из-за такого показа не получают отчисления за публичное воспроизведение своей музыки. При этом, как и в случае с перерывами на рекламные паузы, каналы смогут работать с финальными титрами и по старой схеме, в случае если ими заранее получено согласие на это от автора музыкального произведения.
16.01.2017 Автор: Артур Чачелов
Источник: Российская газета