Кино на ТВ: «Экипаж» Николая Лебедева взял новую высоту
Обзор рейтингов кино в эфире федеральных каналов с 20 по 26 февраля
Государственные праздники, как правило, хорошо влияют на качество кинопоказа на отечественном телевидении. Эфирные каналы всегда оставляют для таких дней пару-тройку громких премьер. Этот год не стал исключением: и хоть премьер было не очень много, качество большинства из них оказалось на высоте. В эфир вышло сразу девять новых картин: четыре из них оказались привычным недорогим телевизионным кино, еще четыре – громкими кинопрокатными хитами, а одна – расширенным до формата сериала художественным фильмом.
Наибольшее число премьер представила Россия 1. Канал показал три новых телевизионных мелодрамы, которые в интересной нам молодой аудитории 14–44 сработали в целом неважно. Хотя лента ЗАВТРАК В ПОСТЕЛЬ, показанная в пятничный прайм-тайм, и получила неплохой рейтинг 2,6 пункта и долю 11,2%. А вот драма ЗА ПОЛЧАСА ДО ВЕСНЫ довольствовалась лишь 1,5 пунктами и долей в 7,4%. Еще меньше оказалось у ленты ЦЕНА ИЗМЕНЫ – 1,2 пункта и 5,8%. По аудитории 4+, включающей более возрастного зрителя, дела у всех новинок обстояли заметно лучше.
Но главной премьерой канала на прошедшей неделе был свежий отечественный блокбастер ЭКИПАЖ, и аудитория это оценила. Это кино вечером 23 февраля смотрел каждый четвертый телезритель страны из числа тех, у кого в тот момент работал телевизор. В том числе и нечасто заглядывающая на канал молодежь. Рейтинг фильма по 14–44 составил 6,2 пункта, а доля – 24,8%. Это второй по величине результат в 14–44 для кинопремьер в 2017 году. Первое место здесь держит ИЛЛЮЗИЯ ОБМАНА 2 с рейтингом 7,5 пункта и долей 27,7%. По 4+ цифры ЭКИПАЖА еще более впечатляющие: рейтинг – 9,1, доля – 26,1%. Лента Николая Лебедева появилась на телеэкранах спустя 43 недели после старта в кинотеатрах.
Самые рейтинговые полнометражные художественные и анимационные фильмы российского ТВ
в период с 20 по 26 февраля 2017 года:
Название фильма | Дата и время показа* | Телеканал | Рейтинг, %* | Доля, %* | Старт в прокате СНГ** | Сборы в СНГ, руб.** | Зрители, чел.** | |
1. | ЭКИПАЖ (New!) | 23.02.2017, чт (20:38 – 23:25) | РОССИЯ 1 | 6,2 | 24,8 | 21.04.2016 | 1,5 млрд | 5,4 млн |
2. | Я, РОБОТ | 24.02.2017, пт (21:00 – 23:12) | СТС | 3,9 | 15,2 | 04.08.2004 | 174 млн | 1,7 млн |
3. | ПРИНЦ ПЕРСИИ: ПЕСКИ ВРЕМЕНИ | 26.02.2017, вскр (20:59 – 23:15) | СТС | 3,7 | 15,0 | 27.05.2010 | 668 млн | 4 млн |
4. | РОСОМАХА: БЕССМЕРТНЫЙ | 26.02.2017, вскр (16:35 – 18:59) | ТНТ | 3,4 | 14,6 | 25.07.2013 | 724 млн | 3 млн |
5. | ЛЮДИ ИКС: НАЧАЛО. РОСОМАХА | 25.02.2017, сб (20:00 – 22:02) | ТНТ | 3,3 | 13,2 | 30.04.2009 | 252 млн | 1,6 млн |
6. | ЛЕГЕНДА №17 | 23.02.2017, чт (23:25 – 02:13) | РОССИЯ 1 | 2,9 | 20,7 | 18.04.2013 | 923 млн | 4,2 млн |
7. | ДЕДУШКА ЛЕГКОГО ПОВЕДЕНИЯ | 20.02.2017, пн (21:02 – 23:00) | ТНТ | 2,8 | 11,5 | 21.01.2016 | 287 млн | 1,1 млн |
8. | ЗАБОЙНЫЙ РЕВАНШ | 21.02.2017, вт (21:03 – 23:08) | ТНТ | 2,7 | 11,5 | 16.01.2014 | 96 млн | 407 тыс. |
9. | ТАКСИ 2 | 23.02.2017, чт (10:45 – 12:26) | СТС | 2,7 | 14,1 | 21.02.2000 | 16 млн | 575 тыс. |
10. | ИНОПЛАНЕТНОЕ ВТОРЖЕНИЕ: БИТВА ЗА ЛОС-АНДЖЕЛЕС |
21.02.2017, вт (21:02 – 23:24) |
СТС | 2,6 | 11,3 | 11.03.2011 | 237 млн | 1,3 млн |
* Данные Mediascope по целевой аудитории «все 14–44» по региону «Россия, города 100 000+»
** Данные «Бюллетеня кинопрокатчика»
Рейтинги других кинопремьер недели оказались не столь высоки. Так, СТС первым показал фильм ДИВЕРГЕНТ: ГЛАВА 3. ЗА СТЕНОЙ. На прошлой неделе лента появилась в эфире канала два раза, но фактическая премьера состоялась в прайм-тайм в среду, 22 февраля. Цифры новинки по 14–44 оказались скромными: рейтинг – 2,4, доля – 9,8%. Повторный показ картины спустя два дня ситуацию не исправил – ее цифры остались примерно на том же уровне. Еще меньше энтузиазма у телезрителей вызвала премьера мультфильма ДОМ от студии DreamWorks Animation. Картина появилась в эфире спустя 100 недель после начала работы в кинотеатрах, где она в свое время стала хитом, собрав 900 млн рублей и продав 4,2 млн билетов. В 14–44 рейтинг этой премьеры составил только 2 пункта, а доля – 7,6%. Очевидно, что целевая аудитория ДОМА была помладше.
Главная зарубежная премьера Первого канала – приключенческий фильм НЕВЕРОЯТНАЯ ЖИЗНЬ УОЛТЕРА МИТТИ – фактически провалилась. Лента появилась в эфире спустя 164 недели после старта в кинотеатрах. Канал поставил ее в неудобное время в ночь с субботы на воскресенье и получил крайне низкие цифры: рейтинг – 0,7 и долю – 6,1% (по аудитории 14–44). Не пользовался большим спросом у молодежи и сериал «Боевая единичка», который является расширенной версией выходившего в прокат фильма ЕДИНИЧКА.
Откровенно плохо выступила и премьера канала НТВ. Показанный в воскресный прайм-тайм телефильм ЧУЖОЙ ДЕД не собрал хороших цифр ни среди молодежи (рейтинг – 1,1, доля – 4,2% по аудитории 14–44), ни среди зрителей постарше (рейтинг – 2,7, доля – 7,9% по аудитории 4+).
01.03.2017 Автор: Артур Чачелов
Источник: Mediascope