Как снимали фильм «Рэмпейдж»
Локации, трюки, спецэффекты
Права на экранизацию классической аркадной игры Rampage студия Warner Bros. получила еще в 2009 году, купив компанию Midway Games. Первые сообщения о запуске фильма датировались еще 2011 годом. Однако реальные съемки этой картины начались только в апреле 2017-го. Лента снималась в США – в горадах Чикаго и Атланта.
Самая большая съемочная площадка РЭМПЕЙДЖА была построена для решающей битвы, в ходе которой в руины превращаются 10 кварталов частично эвакуированного центра Чикаго. Такого зрители еще не видели, ведь никогда еще гигантский мутировавший крокодил не взбирался на небоскреб, а 14-тонный летающий волк не метал из хвоста иглы. В «минуты славы» волк достигал 15 метров в холке и 26 метров в длину, крокодил – 18 и 68,5 метров соответственно при весе в 150 тонн, а его челюсти с легкостью вгрызались в здания и транспортные средства, словно они не прочнее сахарной ваты.
Про эпизод с чудовищами, покоряющими небоскреб, рассказывает супервайзер визуальных эффектов Колин Страус: «Мы построили почти 70% крыши. Ее окружал хромакей, чтобы позднее расширить пространство за счет компьютерной графики, но это все равно была площадка в три с половиной этажа, при этом сконструированная так, чтобы все ее элементы могли двигаться. Тряслось там абсолютно все».
Еще одна эффектная сцена фильма – крушение огромного транспортного самолета C-17 – снималась в Атланте. Самолет установили в открытом павильоне, причем как целиком, так и в виде усеченной секции, которая могла опускаться под углом до 60 градусов. Секция помогла при работе над сценой, где взрыв пробивает в борту огромную дыру, что заставляет транспортник пикировать. Пламя и другие эффекты были добавлены на этапе постпродакшна.
Режиссер Брэд Пейтон говорит: «Я хотел снять на камеру максимум возможного. Актеры и каскадеры были подвешены на тросах, Дуэйна швыряло по всему салону, а мимо него пролетали различные предметы. Мы включили огромные вентиляторы, поэтому нам приходилось кричать друг другу. Очень сложные съемки, ведь там еще и Джордж бушевал, так что требовалось огромное количество снаряжения. Мы месяцы это планировали, но оно того стоило».
«Я имел честь делить экран со многими великолепными актерами, но с гориллой – никогда», – говорит актер Дуэйн Джонсон. Чтобы зрители поверили в дружбу человека и обезьяны, они должны были увидеть его глазами Дэвиса. Брэд Пейтон понимал, что в таком случае единственно верный выбор – это технология захвата движения.
На роль гориллы «за кадром» позвали Джейсона Лилза. За два месяца до начала съемок создатели фильма обратились к Таре Стоински, исполнительному директору и главному научному сотруднику Фонда Дайан Фосси, чтобы она проконсультировала съемочную группу касательно характера и поведения горилл и положения видов в пищевой цепи. Фонд работает с зоопарком в Атланте, где размещается крупнейшая в США популяция горилл в неволе. Актеры и создатели картины провели там немало времени, особенно Лилз, наблюдавший за местными подопечными и консультировавшийся со специалистами.
Режиссер рассказывает: «Мы отсканировали лицо Джейсона и наложили его на нашего Джорджа. Поэтому эмоции и глаза Джорджа столь правдоподобны. Это эмоции и глаза Джейсона». Супервайзер визуальных эффектов Колин Страус использовал оптическую систему захвата движения, установив по кругу 32 камеры, направленные на отражающую поверхность специального костюма, а также четыре камеры-«свидетеля» – стандартную оптику для «запасной» фиксации исходной картинки. Поэтому при просмотре сцены на дисплее становилось понятно, насколько большой будет обезьяна на фоне остальных объектов, и таким образом обеспечивалась синхронизация движений. Если Дуэйн Джонсон, Наоми Харрис или другие актеры должны были взаимодействовать с Джорджем в эпизодах с хромакеем, то Пейтон на платформе поднимал Лилза на нужную высоту, чтобы герои смотрели в глаза живому человеку, а не его анимированному «дублеру».
13.04.2018 Автор: Артур Чачелов
Источник: Каро Премьер