Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Самым популярным тайтлом в онлайн-кинотеатрах стал сериал «Слово пацана. Кровь на асфальте»
21 ноября в Москве состоялась конференция Mediascope, посвященная 30-летию компании. В рамках первой панели руководитель департамента по работе с клиентами и аналитике данных Mediascope Ирина Суанова рассказала о том, как устроено медиапотребление россиян.
Если говорить о людях моложе 30 лет, то почти все их время приходится на цифровые сервисы. Люди среднего возраста (30–60 лет) активно используют интернет и смотрят телевидение. Россияне 60+ лет больше всего времени тратят на ТВ, однако даже и в этой возрастной группе четверть бюджета времени уже уходит на интернет.
Самыми популярными сериалам по просмотру на ТВ в возрастной группе 4+ за период с ноября 2023 года по октябрь 2024-го стали «Склифосовский 11» («Россия 1»), «Невский. Близкий враг» (НТВ) и «Тайны следствия 23» («Россия 1»). В молодой группе (4–45 лет) чарт возглавили комедийные проекты – «Мама будет против» (СТС), «Полярный 3» (ТНТ) и «Казачок» (ТНТ).
Самым популярным тайтлом в онлайн-кинотеатрах за этот период (по максимальному количеству устройств за один день) ожидаемо стала криминальная драма «Слово пацана. Кровь на асфальте». Второе место досталось «Триггеру» с Максимом Матвеевым, а бронза ушла продолжению комедии «Папины дочки. Новые». В свою очередь, лидерами по сериалам с максимально накопленным временем просмотра стали турецкие проекты «Постучись в мою дверь», «Зимородок», «Клюквенный щербет» и «Великолепный век». На пятом месте оказалась отечественная «Молодежка».
Если говорить о кино (вся Россия, 4+), то в топ-3 в телеэфире за указанный период попали ЧЕБУРАШКА, БРИЛЛИАНТОВАЯ РУКА и КОНЕК-ГОРБУНОК. В онлайн-кинотеатрах чарт возглавила сказка ПО ЩУЧЬЕМУ ВЕЛЕНИЮ. Второе место досталось ХОЛОПУ 2, а третье – ЧЕБУРАШКЕ.
Информационный контент россияне получают через три основных канала: 66% населения 12+ смотрят новости и социально-политические передачи на ТВ, 35% заходят на информационные ресурсы в интернете, 47% читают новостные Telegram-каналы. Лидером по охвату среди телевизионных каналов стала «Россия 1».
Фото: кадр из сериала «Слово пацана. Кровь на асфальте»