top banner

Как снимали фэнтези «Белоснежка и Охотник 2»

Как дизайнеры и мастера спецэффектов создавали волшебный мир сказки

По тональности картина БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК 2 получилась гораздо светлее первого фильма. Теперь знакомые герои выходят из мрачного зачарованного леса и оказываются в красочном королевстве, полном волшебства, романтики и невероятных приключений. В завораживающе красивых декорациях разворачиваются масштабные и зрелищные баталии, герои демонстрируют превосходные знания старых, давно забытых техник ведения боя. Сердца возлюбленных сгорают во всепоглощающем огне запретной страсти на фоне эпической борьбы добра со злом. В целом зрителям следует подготовить себя к невероятному приключению, в котором слезоточивая мелодрама делит экранное время с динамичным боевиком.

Фильм снимался на протяжении четырех месяцев на территории британских студий Shepperton и Pinewood, а также на некоторых вполне узнаваемых натурных локациях, в частности в Уэльском кафедральном соборе и в Уэльском епископском дворце, которые находятся в графстве Сомерсет. Кроме того, съемки велись в таких живописных местах, как Большой Виндзорский парк, сады Френшема, а также почти заколдованные лесные массивы Стоквуд и Паззлвуд.

Эти и многие другие уникальные локации действительно казались волшебными, особенно когда съемочной группе приходилось пробираться по едва заметным тропинкам в глухом лесу или по ущелью горного массива. Эти места стали идеальными декорациями для сцен путешествия Эрика по Гоблинскому лесу, в которое он отправился, чтобы разыскать пропавшее Волшебное Зеркало.

Необычные, но узнаваемые – именно этими словами могли быть охарактеризованы локации нового фильма франшизы. «Места, конечно же, отличались, однако это тот же самый мир, – говорит режиссер Седрик Николя-Троян. – У нас с Рупертом Сандерсом очень схожее мировидение и чувство стиля. Но в моем активе был еще и невероятно талантливый оператор Фидон Папамайкл, у которого свой уникальный подход к съемкам. Он мне во всем помогал».

Николя-Троян и художник-постановщик Доминик Уоткинс, который работал и на съемках первого фильма, решили оформить декорации в исландском стиле, и продюсеру Джо Роту эта идея очень понравилась. Взять хотя бы традиционное средневековое подворье, которое достаточно часто встречается в исторических фильмах: в картине БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК 2 оно было выполнено в скандинавском стиле. «Седрик попытался вывести нас из мрачного леса в ледяное королевство, –  считает Рот. – Из цветовой палитры исчезли многочисленные оттенки зеленого, который, как правило, превалирует в фильмах подобного рода».

Главный арт-директор Фрэнк Уолш говорит: «Мы стремились не только выстроить события по принципу перспективы, как того требовал сюжет фильма БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК 2, но и создать совершенно новый мир. Царство Фреи стало самостоятельным персонажем фильма, декорации играют крайне важную роль в развитии сюжета. Все вокруг должно было намекать на коварство и предательство. Действие фильма переносит зрителя в совершенно иной мир, и Седрик хотел в каждом элементе дизайна подчеркнуть женственность. Согласитесь, что когда мы видим средневековый замок на экране, постройка кажется очень мужской. Мы стремились к обратному эффекту».

В начале фильма на экране появятся покои Равенны. Зрители отметят многочисленные предметы из дерева и изысканную детализацию предметов, украшающих залы. Несмотря на то что ледяные королевства нередко встречаются в сказках, авторы фильма БЕЛОСНЕЖКА И ОХОТНИК 2 хотели показать зрителям что-то новенькое. Главная трудность заключалась в том, как оформить снег и лед. Чарующие, почти магические кристаллики могут притягивать взгляд и одновременно нести угрозу. «Нам приходилось постоянно себя сдерживать, чтобы снежинки и льдинки не получились слишком уж красивыми, – говорит Уолш. – Авторы фильма стремились к реалистичности, поэтому мы использовали лед в агрессивном стиле, а не в духе жизнерадостной рождественской сказки».

Николя-Троян сам некоторое время проработал специалистом по визуальным эффектам, и это, разумеется, сказалось на стиле художественного оформления фильма. Однако, став режиссером, он не забыл об актерах, и, стремясь к максимальной реалистичности, отдавал предпочтение настоящим декорациям, а не хромакею. «Если декорации хотя бы частично выстроены в реальности, это предоставляет отличную отправную точку для разработчиков спецэффектов, – говорит супервайзер по визуальным эффектам Пол Ламберт. – Если всецело полагаться на хромакей, это усложнит работу всем – и нам, и актерам, и оператору, и в конечном итоге режиссеру».

«Мы выстроили внутренний двор замка высотой где-то девять метров, – заявляет Уолш. – На самом деле замок возвышается на много десятков метров. Сначала мы тщательно спланировали весь замок, а затем просчитали, какую часть необходимо выстроить, а какую можно оставить для компьютеров. У специалистов по разработке эффектов было все, что нужно – и основание с контрольными точками, и детально проработанный проект здания целиком».

По заявлению Ламберта, работать с бывшим специалистом по визуальным эффектам было очень просто и приятно. «Седрик точно знал, что хочет увидеть в кадре, а в этом фильме было намешано всего понемногу, – утверждает он. – Нашлось место и компьютерным монстрам, и гигантским постройкам, и красивым спецэффектам. Я впервые работал с ним и могу сказать – у него потрясающее воображение. Он буквально живет, дышит и мыслит образами».

Николя-Троян предпочитает не делать раскадровки и превизуализации, хотя некоторые подготовительные меры необходимы для таких динамичных сцен, как, скажем, битва с Королем Гоблинов.

Батальная сцена, в которой гоблинам противостоят Эрик, Сара и гномы, была полностью и тщательно спланирована. Был записан анимационный превизуализационный ролик, который проигрывали на съемочной площадке, чтобы все актеры в точности повторяли свои движения. Ламберт говорит: «Мы получили эдакую шпаргалку с точным указанием, когда и что должно произойти».

Все актеры в один голос признавали, что съемки на таких колоритных локациях стали поистине незабываемыми: «Мне очень понравились съемочные площадки, меня не покидало ощущение, что я действительно перенеслась в другое время, в какой-то неведомый мир», – признается Шарлиз Терон.

 


15.04.2016 Автор: Артур Чачелов

Источник: Universal

Самое читаемое

Обзор изменений графика релизов на неделе 11–17 ноября 2024 года
Подробнее
Минкультуры объявило даты питчингов проектов детского кино и игровых дебютов
Подробнее
Касса России: новая «Манюня» возглавила прокат
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Зять» уступает «Теще»
Подробнее
ИРИ назвал даты проведения конкурса по созданию национального контента
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Манюня: Приключения в деревне» вырвалась в лидеры проката
Подробнее
Кинофестиваль «Зимний» представил конкурсную программу и жюри
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 21–24 ноября
Подробнее
«МТС Медиа» подвел итоги за третий квартал и девять месяцев 2024 года
Подробнее
Конференция ConTech 2024: дискуссия «Стратегии медиакомпаний»
Подробнее
Mediascope рассказал о самых популярных фильмах и сериалах в России за год
Подробнее
Предварительная касса четверга: «Зять» вырвался в лидеры
Подробнее
Господдержка кинопроизводства будет увеличена в 2025 году
Подробнее
Международная касса: «Гладиатор 2» показал лучший старт за рубежом в карьере Ридли Скотта
Подробнее
Названы лауреаты индустриальной премии «МедиаБренд»
Подробнее
Российские производители подвели итоги международного кинорынка DICM 2024 в Дубае
Подробнее
В Москве стартовал семинар-интенсив «Искусство питчинга»
Подробнее
Bazelevs займется выпуском комиксов
Подробнее
Стали известны победители Международного студенческого фестиваля ВГИК
Подробнее
В Москве прошла премьера сериала «Дети перемен»
Подробнее