На кинорынке в Каннах открывается новый стенд российского кино Made in Russia
Его оператором будет Фонд кино
8 мая в рамках 71-го Каннского кинофестиваля открывается международный кинорынок Marché du Film. На этой крупнейшей деловой площадке впервые будет работать объединенный стенд российского кино и анимации Made in Russia, организованный Российским экспортным центром (РЭЦ). На стенде, оператором которого является Фонд кино, будут представлены более 44 проектов от десяти ведущих кинокомпаний и анимационных студий России.
Стенд Made in Russia, который расширит российское присутствие на мероприятии, создан с целью поддерживать выход отечественного кино на международные рынки.
«Российский экспортный центр – это институт поддержки несырьевого экспорта. Специально для продвижения высококачественной российской продукции на внешних рынках был создан зонтичный бренд Made in Russia, – поясняет Никита Гусаков, управляющий директор по клиентской работе РЭЦ. – В прошлом году мы начали работу с представителями российской индустрии контента как важнейшего несырьевого сектора креативной экономики. На стенде Made in Russia представлены ключевые российские кино- и анимационные компании, которые уже имеют за плечами успешные продажи за рубеж и продюсируют новые проекты с соответствующим потенциалом. Мы предоставляем им функциональное рабочее пространство, проводим грамотную рекламную кампанию и показы на ключевых международных кинорынках, начиная в этом году с Marché du Film. Мы надеемся, что бренд Made in Russia будет восприниматься мировыми закупщиками, инвесторами и продюсерами как неоспоримый знак качества и автоматически означать наличие широкого выбора – жанрового и художественного – среди лучших российских кинокартин и анимационных фильмов».
В Фонде кино в свою очередь отмечают, что сейчас очень важное время для отечественного кинематографа, набирающего популярность как в национальном прокате, так и за рубежом. «Прошедший год стал рекордным для российской индустрии по росту объема продаж на зарубежные рынки, – комментирует Антон Малышев, исполнительный директор Фонда кино. – Российские фильмы увидели в Китае, Мексике, Южной Корее, Турции, Германии, Франции, Малайзии и многих других странах. Российское кино готово предложить мировой киноиндустрии жанровое разнообразие, захватывающие сюжеты и изобразительное мастерство. Мы надеемся, что организация стенда Made in Russia на Каннском кинорынке станет следующим шагом на пути выхода российского кино на международные рынки, а значит, к сердцам многочисленных потенциальных зрителей».
На стенде собраны проекты в самых разных жанрах – от триллеров и хоррора до романтических драм.
Группа компаний «Планета Информ» также представит в Каннах линейку фильмов. Анастасия Баньковская, директор по международным продажам и закупкам ГК «Планета Информ», так прокомментировала планы компании: «На предстоящем Каннском кинорынке «Планета Информ» презентует приключенческий экшн ТАНКИ (реж. Ким Дружинин), а также драму НЕПРОЩЕННЫЙ (реж. Сарик Андреасян) и хоррор ФОТО НА ПАМЯТЬ (реж. Антон Зенкович). Для этих фильмов мы устраиваем премьерные показы. Также будет продолжена работа над проектами КОМА и РОБО. Все проекты имеют хороший международный потенциал, в последнее время качество российского кино отмечают многие зарубежные байеры. На рынке мы планируем закрыть ключевые территории по премьерным проектам, а также продолжить переговоры, которые были начаты на EFM в Берлине».
«Централ Партнершип» представит восемь проектов, среди которых как лидеры национального проката, так и новинки: например, хоррор РУСАЛКА. ОЗЕРО МЕРТВЫХ (2018) режиссера Святослава Подгаевского. Дистрибьютор также привезет на рынок все три части российского проекта «Гоголь» от кинокомпании «Среда» и канала ТВ-3: ГОГОЛЬ. НАЧАЛО, ГОГОЛЬ. ВИЙ и еще не вышедший в России заключительный полнометражный эпизод ГОГОЛЬ. СТРАШНАЯ МЕСТЬ. Компания также представит две спортивные драмы – режиссерский дебют Данилы Козловского ТРЕНЕР и ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ режиссера Антона Мегердичева.
Компания Art Pictures представит несколько новых фильмов, включая флагман компании – ЛЕД режиссера Олега Трофима. Остальные фильмы находятся в производстве или на стадии постпродакшна: ПАССАЖИР режиссера Егора Абраменко (2019) и НЕ МОЕ СОБАЧЬЕ ДЕЛО (2018) Александра Чернова.
Компания «Марс Медиа» тоже покажет международной аудитории приключенческий экшн – Т-34 (2018) Алексея Сидорова с Александром Петровым в главной роли, а также романтическую драму ИДЕАЛЬНЫЕ (2018) Кирилла Плетнева с Риналем Мухаметовым, Любовью Аксеновой и Полиной Максимовой.
Главный проект от корпорации «Русская Фильм Группа» – киноальманах СВИДЕТЕЛИ (2018) Константина Фама. Это не единственная драма на военную тему в линейке компании – также будет представлен фильм ПРОЩАТЬСЯ НЕ БУДЕМ режиссера Павла Дроздова.
Компания «Киноданц» представит целую линейку фильмов в жанре приключений и фэнтези. Как отмечает CEO компании Евгений Мелентьев, именно эти жанры – самые востребованные на глобальном рынке контента: «Все проекты KINODANZ изначально ориентированы на глобальные рынки. Мы создаем фильмы в наиболее популярных и универсальных жанрах – фантастика, экшн, приключения, фэнтези, с привлечением ведущих голливудских звезд. Вся компьютерная графика высочайшего уровня создается на собственной CG/VFX студии. Основной акцент мы делаем на картины в заключительной стадии производства – фантастический фильм о космосе ПРОЕКТ «GEMINI» и фэнтези ЭБИГЕЙЛ. Еще 6 проектов, представленных на кинорынке, сейчас находятся в разработке – это флагманские проекты ТЕСЛА и ПОД КУПОЛОМ (бюджет каждого $15–20 млн, создаются в партнерстве с американскими и сербскими компаниями), а также картины ИДЕНТИФИКАЦИЯ, ГЕНЕЗИС, ЗАБЫТЫЕ БОГИ и ПОТЕРЯННОЕ ПОСЕЛЕНИЕ... В августе 2018 года стартуют съемки фильма НЕВЕДОМОЕ, который сейчас в pre-production».
Помимо широкой линейки игрового кино на стенде будут представлены новые анимационные фильмы.
Группа компаний «Рики» покажет мультфильмы МОЙ ДОМОВОЙ (2020), СУПЕРТОМА (2019) и ДЕТСКИЙ МИР. Диана Юринова, заместитель генерального продюсера группы компаний «Рики» по международному развитию, комментирует планы по этим проектам: «Грядущий кинорынок очень важен для нас, так как именно в Каннах мы впервые представляем новые полнометражные проекты, не связанные с широко известной кинофраншизой «Смешарики». В планах ГК «Рики» – поиск партнеров для совместного производства и международной дистрибуции заявленных фильмов для обеспечения проектам выхода на максимальное количество рынков на этапе релиза. Ключевыми территориями для нас традиционно остаются Китай, Корея, Европа и США. Стоит подчеркнуть высокую конкурентоспособность представляемых проектов на мировом рынке, благодаря анимации самого высокого уровня, привлечению международных команд специалистов к работе над сценариями и дубляжом, а также ориентации на создание контента, интересного для семейной аудитории во всем мире».
Компания Wizart представит четвертую часть своей самой известной франшизы – СНЕЖНАЯ КОРОЛЕВА 4: ЗАЗЕРКАЛЬЕ (2018). Третья часть франшизы вышла в Китае в апреле 2018 года и показала блестящий старт, превысивший общие сборы второй части в 2017-м уже на первом уикенде. На кинорынке компания также представит новый фильм из не менее успешной серии – ВОЛКИ И ОВЦЫ: ХОД СВИНЬЕЙ (2018).
Киностудия «Союзмультфильм» презентует полнометражные фильмы ГОФМАНИАДА и СУВОРОВ. ГОФМАНИАДА – уникальный проект, созданный в редком жанре кукольной анимации по эскизам знаменитых художников, в числе которых Михаил Шемякин. СУВОРОВ – это исторический байопик, работа над которым ведется при помощи технологии motion capture. Фильмы уже вызывают интерес международной аудитории. Так, в частности, ГОФМАНИАДА с успехом демонстрировалась в рамках Берлинского кинофестиваля. Проекты будут представлены на Каннском кинорынке с целью поиска прокатчиков в странах Европы и США.
Также несколько анимационных проектов представит компания «Лицензионные бренды»: ДВА ХВОСТА, ПРИНЦЕССА И ДРАКОН, БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ и ПИНОККИО. Продажами и предпродажами этих мультфильмов занимается европейский дистрибьютор Luminescence, а для продвижения проектов с российской стороны в Канны прибудет Роман Борисевич – соучредитель и продюсер студии.
Вместе с такими опытными российскими продюсерами на кинорынке будут присутствовать и начинающие профессионалы – студенты продюсерского факультета Московской школы кино. Организаторы стенда надеются, что привлечение молодого поколения продюсеров к участию в международных кинорынках позволит индустрии снимать проекты, изначально ориентированные на глобальные рынки и способные составить достойную конкуренцию международным фильмам.
Помимо работы на стенде Made in Russia, компании проведут на Marche du Film ряд деловых скринингов своих проектов. Мероприятие завершится 17 мая.