Итоги уикенда: общая касса оказалась самой низкой с начала года
«Охотники за привидениями» не смогли спасти ситуацию
Перезагрузка франшизы ОХОТНИКИ ЗА ПРИВИДЕНИЯМИ заработала 154 млн рублей в России и 168 млн рублей с учетом стран СНГ. Полученная сумма оказалась на 17% выше прошлогоднего результата ПИКСЕЛЕЙ, также выпускавшихся Sony, и практически на одном уровне со ШПИОНОМ (163 млн в СНГ) – предыдущей совместной работы режиссера Пола Фига и актрисы Мелиссы МакКарти.
Однако кинотеатры и сам дистрибьютор рассчитывали на больший зрительский резонанс. «В ПИКСЕЛИ, которые год назад собрали неплохую для себя кассу, мы достаточно серьезно вкладывались, но здесь ставки были выше, и я все еще жду значительно большей кассы от ОХОТНИКОВ, – прокомментировал старт проекта генеральный директор WDSSPR Антон Сиренко для электронной рассылки БК. – У ОХОТНИКОВ более высокая узнаваемость персонажей, более понятная и четкая концепция, более легкое восприятие со стороны массовой аудитории. По результатам первого уикенда мы предполагали более существенный разрыв между успешными, на мой взгляд, ПИКСЕЛЯМИ и достаточно хорошо маркетируемыми ОХОТНИКАМИ. И то, что разница не столь впечатляющая, является для меня, да и для всех нас определенным негативным знаком, свидетельствующим о том, что с рынком что-то не так».
Слабее ожиданий держится в прокате ЛЕДНИКОВЫЙ ПЕРИОД: СТОЛКНОВЕНИЕ НЕИЗБЕЖНО, постепенно теряя шансы на преодоление отметки в 1 млрд рублей. При отсутствии сильных конкурентов мультфильм лишился больше половины выручки предыдущего уикенда, заработав 67 млн рублей. Общая касса после 18 дней выросла до 795 млн в России и 867 млн рублей в СНГ, что позволило обойти итоговые сборы ANGRY BIRDS В КИНО (716 млн в России и 785 млн в СНГ) и выйти на третью позицию в списке самых кассовых мультфильмов текущего года.
Не удалось существенно расширить свою аудиторию СТАРТРЕКУ: БЕСКОНЕЧНОСТЬ. После фанатского наплыва на старте фантастическая лента, несмотря на положительные отзывы, рухнула во второй уикенд сразу на 71%. Фильм опустился на третью строчку чарта, освоив дополнительно 61 млн рублей. Тем менее суммарная выручка картины Джастина Лина еще в субботу превзошла итог предыдущей части СТАРТРЕК: ВОЗМЕЗДИЕ (331 млн в СНГ), к понедельнику достигнув 332 млн в России и 352 млн рублей в СНГ.
По графику июньского сиквела ЗАКЛЯТИЯ идет хоррор И ГАСНЕТ СВЕТ… Продюсерский проект Джеймса Вана, как и его недавняя режиссерская работа, лишился 59% сборов, заработав в свой второй уикенд 44 млн рублей. Всего в российской кассе фильма ужасов насчитывается уже 201 млн рублей.
СУДНАЯ НОЧЬ 3 за дебютный уикенд освоила почти 23 млн рублей, улучшив результат предыдущей части на 13% в денежном выражении и на 8% по количеству зрителей. У картины традиционно для релизов UPI наибольшая доля сборов стран Содружества: в общей кассе Россия+СНГ среди новинок уикенда – 13,7%. С ее учетом касса вырастает до 26 млн рублей.
Среди холдоверов наименьшим падением в Топ-10 отметилась СВЕТСКАЯ ЖИЗНЬ, потеряв 41% от кассы первого уикенда. Общие сборы на данный момент составляют 71 млн в России и 72 млн в СНГ и уступают среди всех фильмов режиссера Вуди Аллена только РИМСКИМ ПРИКЛЮЧЕНИЯМ (96 млн в СНГ) и ПОЛНОЧИ В ПАРИЖЕ (76 млн в СНГ).
Еще три премьеры прошедших выходных – НЕОНОВЫЙ ДЕМОН, НЕВЕРОЯТНЫЙ БЛИНКИ БИЛЛ и КРУТЫЕ МЕРЫ – разместились с седьмой по девятую позицию. Триллер Николаса Виндинга Рефна с 10,1 млн рублей превзошел такие арт-мейнстримные работы текущего года, как ЛАЗУРНЫЙ БЕРЕГ (7,7 млн), БОЛЬШОЙ ВСПЛЕСК (7,3 млн) и ДЕВУШКУ ИЗ ДАНИИ (6,1 млн), показав четвертый стартовый результат в истории дистрибьютора Cinema Prestige. Мультфильм «Экспоненты», заработав 7,6 млн рублей, с одной стороны, обошел анимационные ленты МЕДВЕДИ БУНИ: ТАИНСТВЕННАЯ ЗИМА 3D (5,1 млн), ПЕРНАТАЯ БАНДА 3D (5,0 млн) и БЕЛКИ В ДЕЛЕ (4,3 млн). С другой – был существенно слабее РОБИНЗОНА КРУЗО: ОЧЕНЬ ОБИТАЕМЫЙ ОСТРОВ (38 млн) и НОРМ И НЕСОКРУШИМЫЕ (20 млн), наиболее успешных представителей зарубежной независимой анимации 2016 года. Французский боевик «Вольги» с Идрисом Эльбой и Ричардом Мэдденом получил в России лишь 6,9 млн рублей, уступив в том числе ГАНМЕНУ (9,1 млн в СНГ), выпускавшемуся летом прошлого года тем же прокатчиком.
За пределами Топ-10 дебютировали еще две новинки широкого проката: биографическая лента ПЕЛЕ: РОЖДЕНИЕ ЛЕГЕНДЫ и новая работа Кевина Смита ЙОГАНУТЫЕ, собравшие 2,9 млн и 0,6 млн рублей соответственно.
Общая касса Tоп-20 в России составила 421 млн, с учетом СНГ – 455 млн рублей. Это на 20% больше, чем за тот же период прошлого года, когда чарт во второй уикенд подряд возглавили ПИКСЕЛИ.