«Инсургент» хорошо стартовал почти во всем мире
Даже в Америке фильм постепенно исправляет негативную тенденцию четверга
В мировом прокате, включающем американский рынок и зарубежные территории, в четверг новая подростковая антиутопия ДИВЕРГЕНТ. ГЛАВА 2: ИНСУРГЕНТ заработала $12,3 млн.
За пределами Америки в первый день картина заняла первое место на 49 рынках из 52-х. Всего же в текущий уикенд проект появится на 9200 экранах 76 территорий. Согласно предстартовым опросам, наибольшая осведомленность о фильме была среди женщин, моложе 25 лет - 90%. Среди мужчин данный показатель составил 81%.
На зарубежных территориях ИНСУРГЕНТ в четверг заработал $8,2 млн, показав на наиболее крупных рынках заметный прирост:
Бразилия +135%
Франция +127%
Малайзия +116%
Нидерланды +78%
Бельгия +54%
Новая Зеландия +43%
Филиппины +38%
Италия +23%
Всего же, согласно предварительным данным, за уикенд касса фильма на зарубежных территориях составила $47 млн. Первое место проект занял на 66 из 76 рынках. Во Франции сборы составили $5,8 млн, в Великобритании $4,5 млн, в Бразилии $4,2 млн, в Мексике $3,7 млн, в Австралии $3,2 млн.
В Америке фильму пришлось сложнее. Вечерние сеансы четверга принесли ему $4,1 млн, что на 16,3% хуже, чем у его предшественника, не располагавшего форматами IMAX и 3D. Такими темпами ИНСУРГЕНТ мог заработать в первый уикенд лишь порядка $45 млн, хотя средневзвешенный предстартовый диапазон ожиданий составлял $54-59 млн. Однако пятничный прирост оказался чуть большим, чем можно было ожидать. Сборы ИНСУРГЕНТА в этот день составили $21,3 млн, что могло к понедельнику трансформироваться в $50-51 млн. Но и в субботу с воскресеньем картина чувствовала себя уверенно, почти догнав предшественника. Предварительные данные дают ИНСУРГЕНТУ $54 млн за стартовую трехдневку. В то время, как у ДИВЕРГЕНТА было $54,6 млн. Бюджет сиквела по сравнению с предшествеником вырос на $25 млн, при этом студия попыталась немного сэкономить на маркетинге. Несмотря на невысокий рейтинг фильма у критиков,зрителям она понравилась больше. Их оценка "5-". Всего же мировой прокат принес проекту за первый уикенд $101 млн.
Вторую неделю подряд возрастную мужскую аудиторию пытался заинтересовать брутальный экшн. На сей раз им стал ГАНМЕН с Шоном Пенном и Хавьером Бардемом. Предстартовые ожидания картины заметно отставали от выходившего накануне НОЧНОГО БЕГЛЕЦА с Лиамом Нисоном, но американский прокатчик фильма - OpenRoad все равно неплохо вложился в маркетинг, потратив только на телевизионную рекламу более $13 млн. Стартовый результат, однако, оказался печальным. Пятница принесла фильму лишь $1,8 млн. А всего в его активе по итогам трехдневки $5 млн. Зрители оценили картину на "4-".
За две недели до Пасхи на американские экраны вышла религиозная мелодрама DO YOU BELIEVE?, расчитанная на конфессиональную публику. Год назад на той же дате крайне успешно стартовала еще одна христианская картина GOD'S NOT DEAD, заработавшая в первый уикенд $9,2 млн, а по итогам внутреннего проката аж $60,8 млн. Повторить это достижение попытался молодой независимый дистрибьютор Pure Flix. Но публика на сей раз оказалась более привередливая. В пятницу в кассы кинотеатров она принесла только $1,3 млн, а от первых трех дней проката фильма индустрия ждет $4 млн.
Предварительная оценка cборов американского проката, уикенд 20-22 марта 2015 года
1. ДИВЕРГЕНТ. ГЛАВА 2: ИНСУРГЕНТ $54,0 млн
2. ЗОЛУШКА $34,5 млн (-49%) $122 млн
3. НОЧНОЙ БЕГЛЕЦ $5,1 млн (-54%) $19,7 млн
4. ГАНМЕН $5,0 млн
5. KINGSMAN: СЕКРЕТНАЯ СЛУЖБА $4,6 млн (-26%) $114,6 млн
6. DO YOU BELIEVE? $4,0 млн
7. ОТЕЛЬ МЭРИГОЛД: ЗАСЕЛЕНИЕ ПРОДОЛЖАЕТСЯ $3,5 (-39%) $24,1 млн
8. ФОКУС $3,3 (-43%) $49,4 млн
9. РОБОТ ПО ИМЕНИ ЧАППИ $2,7 млн (-54%) $28,3 млн
10. ГУБКА БОБ В 3D $2,4 млн (-42%) $158,8 млн