top banner

Как снимали фильм «Черная пантера»

Декорации, локации, трюки

Большинство декораций Ваканды было возведено в павильонах на студии в Атланте, включая такие локации, как Совет племен, Центр дизайна Ваканды (место исследований и разработок принцессы Шури), древний подземный Зал королей, и самую яркую декорацию – Водопад воителей –церемониальное сердце высокочтимых традиций Ваканды. Водопад был воплощен в реальность благодаря невероятным совместным усилиям художественной группы и отдела спецэффектов. 

Декорация «Водопад воителей» занимала 836 квадратных метров. В высоту она составляла 11 метров с резервуаром с водой глубиной 2 метра, над которым нависали девятиметровые скалы. На ее возведение от начала до конца ушло около четырех месяцев. Общая высота утеса «Водопада воителей», включая ту часть, которая была создана с помощью компьютерной графики, превышает 30 метров. Команде каскадеров пришлось оборудовать все выступы на утесе альпинистскими крепежами, чтобы обеспечить безопасность актеров массовки, стоящих на этих выступах.

Мастера из департамента художника Ханны Бичлер создали основу декорации из строительной пены. Всего же ее было использовано более 700 кубических метров. С помощью пены художники создали скалы, похожие на те, что встречаются в заповеднике Ориби Гордж, в Южной Африке.

Производственная команда создала полностью действующий водопад, низвергающийся с высокого утеса, с помощью шести крупных подводных насосов, прокачивающих около 500 кубических метров подогретой воды, которая протекала по декорации со скоростью 110 кубических метров в минуту, а затем снова поступала в систему.

Главная художница проекта даже продумала и создала запутанную систему тоннелей, сокрытых в задней части декорации, которые позволяли более чем сотне актеров массовки проникать на разные уровни этой массивной скалы. Дно водного резервуара декорации «Водопад воителей», где проводились церемониальные бои, сделали мягким, заботясь о здоровье каскадеров, но выглядело оно все равно как камень. Строителям декорации также пришлось специально обработать поверхность, чтобы она была достаточно шершавой для устойчивости босоногих бойцов, но не слишком грубой, чтобы не причинить им вред при падении.

Декорация «Совет племен» являет собой ярчайший пример того, как старый мир может переплетаться с новым. Она была реализована с помощью комбинации физических объектов с визуальными эффектами, за которые отвечал Джеффри Бауманн, работавший над несколькими блокбастерами студии MARVEL. 

Совет племен требовал тщательной проработки в плане дизайна. Проанализировав визуальный язык картины, в котором превалируют округлые формы, Бичлер решила развить идею круга жизни, присутствующего во многих мировых культурах. Помимо этого художница хотела смешать старое и новое. «Нам хотелось, чтобы некие технологии были надстроены на что-то древнее, – говорит Бичлер. – Мы пытались переплести две эти идеи – нашего прошлого и настоящего, но чтобы прошлое неизменно читалось. От него не уйти». 

Для того чтобы добиться такого эффекта, команда Бичлер решила поместить в центр зала руины, накрытые высокотехнологичным стеклянным полом. Таким образом, Совет племен в буквальном смысле заседает на руинах – символе их древней истории. На металлические колонны зала Бичлер нанесла письмена на старом нигерийском диалекте, что было сразу же подмечено одной из актрис массовки нигерийского происхождения. Бичлер объясняет: «Она посмотрела на письмена и сказала, что понимает их смысл. И она сказала, что он прекрасен. Так что в этом высокотехнологическом контексте у нас присутствует текст V века. И это работает». 

Актриса Лупита Нионго назвала зал Совета племен вдохновляющим. «Художественный аспект этой картины просто завораживает, – говорит она. – Я помню, как однажды пришла на площадку в день, когда у меня не было съемок, и группа работала над сценой в зале Совета племен. И у меня по спине побежали мурашки, потому что для меня это было изображением того, как могли бы выглядеть государства в Африке, если бы им дали развиваться своим чередом».
 
Одна из самых любимых декораций Бичлер была и одной из самых амбициозных в плане производства, размаха действия и съемок — это декорация подпольного казино. В одном из подвалов шумного, многолюдного рыбного рынка Чагальчхи в городе Пусан, Южная Корея, притаилось роскошное казино, где происходит первая эпическая встреча главного героя Т’Чаллы, агента Росса и Улисса Кло, которая идет не по плану и выливается в масштабную боевую сцену с последующей скоростной погоней по улицам Пусана. Сцену внутри казино сняли в павильоне студии в Атланте, а погоню – непосредственно в бурлящем прибрежном городе Пусане. Куглеру нравился Пусан и его окрестности, и этот город идеально вписался в видение режиссера для данной сцены. 

«Мы были на седьмом небе от возможности снимать одну из сцен фильма в Пусане», – вспоминает режиссер Райан Куглер. – У этого города потрясающая энергетика, и на его живописных прибрежных улочках современная архитектура соседствует с историческими зданиями. Этим он напомнил мне мой собственный район в Сан-Франциско». Практически две недели съемочная группа провела в этом городе, расположившемся у подножья горы Кымджонсан, работая над захватывающей сценой погони, которая проходила по таким легендарным местам, как пляж Кваналли и район Хёндэ.

Райан Куглер хотел, чтобы сцена боя и погони в Южной Корее смотрелась безупречно и неразрывно, и для этого он посадил монтажера прямо на съемочной площадке, и тот монтировал сцену в реальном времени. Такой подход – редкость в киноиндустрии, но Куглер посчитал, что это наилучший способ гарантировать, что все трюки и спецэффекты будут выглядеть так, как это было задумано.

Для Энди Серкиса, который играет Улисса Кло, снова работать в кадре со своим давним партнером по трилогии ХОББИТ Мартином Фриманом, да еще в такой эпической сцене, как разборка в южнокорейском казино, было просто чистым удовольствием. «Это нереально крутая сцена, – вспоминает Серкис. – Было здорово снова поработать с Мартином. Снимать сцену в казино было очень весело и увлекательно, учитывая размах боя и самые уникальные физические трюки, которые я когда-либо видел. Это была фантастика!».

 

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram

 


25.02.2018 Автор: Артур Чачелов

Источник: WDSSPR

Самое читаемое

Кинотеатры вновь откажутся от предсеансовых показов на майские праздники
Подробнее
Касса России: «Кракен» возглавил прокат
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 14–20 апреля 2025 года
Подробнее
Yellow, Black and White стала совладельцем «Атмосферы кино»
Подробнее
Гильдия кастинг-директоров объявила номинантов на свою премию за 2024 год
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Урок»
Подробнее
Миллиарды в онлайне: итоги 2024 года для онлайн-кинотеатров
Подробнее
Названы победители 47-го ММКФ
Подробнее
Предварительная касса уикенда: «Кракен» уверенно возглавил прокат
Подробнее
Церемония вручения Евразийской кинопремии состоится в декабре
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Денискины рассказы» опережают «Ивана Семенова»
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и анимационная компания «ЯРКО» заключили соглашение с Минпромторгом
Подробнее
Названы самые популярные сети доставки контента у российских пиратов
Подробнее
«Вольга» и «Цифровое Телевидение» будут совместно развивать «Мульт в кино»
Подробнее
Международная касса: «Minecraft в кино» все еще на вершине
Подробнее
Онлайн-кинотеатры обсуждают смягчение законопроекта о прокатных удостоверениях для стримингов
Подробнее
Американская киноакадемия установила новые правила для «Оскара»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 24-27 апреля
Подробнее
Обзор новинок проката на уикенде 24–27 апреля
Подробнее
Американская касса: сразу два проекта Warner Bros. оказались в тройке лидеров
Подробнее