top banner

Как снимали фильм «За гранью реальности»

Локации, работа с Антонио Бандерасом и визуализация подсознания

В прокат вышел ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОСТИ – полный спецэффектов, авантюрный фантастический экшн, один из главных российских релизов этой весны. 

По сюжету часть действия фильма происходит в казино. Игорные залы снимались в действующем казино «Oracul», в игорной зоне «Азов-Сити», расположенной на границе Краснодарского края и Ростовской области. Во время съемок Милош Бикович и режиссер Александр Богуславский решили испытать удачу и поставили на рулетку все наличные, которые у них были. В результате они выиграли на двоих 30 тысяч рублей.  

Хранилище казино с массивной сейфовой дверью строилось в павильоне. А для съемок подпольного казино, расположенного в списанном самолете на «вечной стоянке», использовался настоящий военно-транспортный самолет Ил-76. В салоне самолета оборудовали настоящий игровой зал, включающий столы для покера, блек-джека и крэпса, рулетку и даже хомячьи бега. 

Так как ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОСТИ сочетает авантюрную историю и фантастику, в фильме очень много сцен с компьютерной графикой. Вся графика создавалась на собственной CG/VFX студии KINODANZ.

По сюжету доступ к своим экстрасенсорным способностям участники команды Майкла получают через особое внутреннее пространство, тае называемые «комнаты подсознания». Соответственно, необходимо было с помощью компьютерной графики показать подсознание персонажей, в которое они попадают и через которое воздействуют на предметы в реальности. Визуальный образ «комнат подсознания» разрабатывался совместно режиссером, сценарной группой и специалистами по компьютерной графике. 

«Для каждого из героев в команде Майкла мы придумали визуализацию его собственной «комнаты», вид и обстановка которой говорят о персонаже больше, чем слова, – рассказывает режиссер Александр Богуславский. – Например, «комната» Кевина – аутиста, владеющего гипнозом, – по нашей задумке, похожа на палату психбольницы. Когда этот персонаж вмешивается в чьи-то мысли, он перемещается в свою подсознательную «палату», где перед ним изо льда формируется замороженная фигура человека, которого он гипнотизирует. Это напоминает трансформацию жидкокристаллического робота Т-1000 в фильме ТЕРМИНАТОР 2». 

Вручную такую сложную анимацию было не нарисовать. Поэтому сначала делалась компьютерная модель актера, играющего человека, на которого воздействует Кевин. Затем с помощью специальных программ имитировались его «замораживание», «рассыпание» на куски льда и таяние этих кусков. На монтаже все это просто повернули в обратном порядке, и получился нужный образ – из воды формируются куски льда, которые собираются в застывшую ледяную фигуру человека. Во время съемок актер Юрий Чурсин, игравший Кевина, взаимодействовал с рамкой из проволоки, которая обозначала расположение ледяной фигуры.

«Комната подсознания» Вероники – девушки, обладающей даром телепатии, – по замыслу творческой команды, представляла собой уютный уголок природы на горном ручье, отделенный со всех сторон естественными преградами. Этот уголок выглядит как «природная» комната героини, в которой есть мебель и вещи из ее воспоминаний. Съемки велись в лесу на черноморском побережье. Актрисе Любови Аксеновой пришлось много часов сниматься, стоя в холодном лесном ручье. В съемочные кадры с помощью графики были добавлены деревья и листва, чтобы получить эффект комнаты. 

С «комнатой подсознания» Вероники связано еще одно интересное визуальное решение в фильме. По сюжету героиня буквально слышит мысли других людей у себя в голове, и они сливаются в единый гул. Единственное, что помогает Нике заглушить эти голоса, – музыка, поэтому в людных местах она постоянно в наушниках. Когда героиня надевает наушники и включает музыку, «отсекая» звучание мыслей окружающих у себя в голове, ее подсознательное пространство тоже преображается. Чтобы отразить это изменение состояния, для «комнаты подсознания» Вероники была придумана зеркальная стена, разделяющая пространство на две части. В одной  героиня слышит шум чужих мыслей, а надевая наушники, переходит в другую – и слышит только музыку. 

Реализовать задумку с проходом героини сквозь зеркало оказалось весьма сложной задачей. Специалистам по CG пришлось очень точно отслеживать, что и как должно отражаться в зеркале в момент прохода, как происходит сам переход в зеркальное отражение и т.д. При этом в зеркале отражалась еще и съемочная группа! 

Однако самые эффектные сцены в фильме связаны с потусторонним пространством общего подсознания. Это пространство в картине выглядит как бесконечная равнина с множеством отдельно стоящих дверей. Каждая из дверей ведет в «комнату подсознания» конкретного человека. Эти сцены снимались в Грузии – на предгорной равнине, а также на старинных улочках Тбилиси. 

«В первый день съемок на предгорье был забавный случай, – делится режиссер. – Все было подготовлено, ночью расставили двери. Но когда рано утром мы приехали снимать, всю равнину покрывал густой туман – такой густой, что мы с трудом могли разглядеть друг друга на расстоянии вытянутой руки. Съемки пришлось отложить на полдня, пока туман не рассеялся».

Облик «пространства подсознания» был в значительной части создан при помощи компьютерной графики: туда добавлены другое небо с планетами и богатой цветовой палитрой, трехмерный пепел в воздухе, ледовая буря, «вырастающий» из земли город и еще много интересного.    

«Устройство мира общего подсознания мы придумали совместно нашей творческой командой, – рассказывает режиссер Александр Богуславский. – Это очень необычное, загадочное и фантасмагоричное пространство, в котором сплетаются различные образы и возможны настоящие чудеса».

Одну из ключевых ролей в фильме сыграл Антонио Бандерас. Сюжетный блок с его участием снимался в Риме. Во время уличных сцен актера сразу узнавали прохожие – каждое его появление собирало вокруг толпы. По словам режиссера фильма Александра Богуславского, «было ощущение, что на улице появился Папа римский – настолько грандиозный ажиотаж происходил вокруг Антонио Бандераса». Перед съемкой на одной из локаций обнаружилось, что посреди улицы припаркован мотороллер. Его попросили отогнать, чтобы не мешал в кадре. Владелец мотороллера, отъезжая, увидел Бандераса и был так заинтересован, что не смог отвести взгляд, и упал. 

По словам режиссера, Антонио Бандерас – настоящий профессионал, с которым было очень легко и комфортно работать: он не только выучил наизусть все свои реплики, но и заранее продумал манеру игры в каждой сцене – вплоть до мимики и походки своего персонажа.   

Сам актер, который ранее не снимался в российских фильмах, отмечает, что ему понравилось работать с русской съемочной командой. «Я давно интересуюсь творчеством российских режиссеров и даже являюсь поклонником некоторых из них, – говорит Бандерас. – И вот, наконец, мне представилась возможность самому сыграть в русском кино. Меня подкупил сам концепт: ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОСТИ – очень необычная картина, сочетающая фантастику, приключения и авантюру. А я обожаю эти жанры. Кроме того, мой персонаж невероятно крут и сильно отличается от всего, что я делал прежде».

 

Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram 


02.03.2018 Автор: БК

Источник: Kinodanz

Самое читаемое

Yellow, Black and White стала совладельцем «Атмосферы кино»
Подробнее
Названы победители 47-го ММКФ
Подробнее
Миллиарды в онлайне: итоги 2024 года для онлайн-кинотеатров
Подробнее
Касса четверга: «Кракен» вновь возглавил прокат
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и анимационная компания «ЯРКО» заключили соглашение с Минпромторгом
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой стал фильм ужасов «Оно. Новая глава»
Подробнее
В Москве состоялась премьера сериала «Урок»
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Денискины рассказы» опережают «Ивана Семенова»
Подробнее
Доля пользователей платной подписки на онлайн-кинотеатры впервые превысила 40%
Подробнее
Церемония вручения Евразийской кинопремии состоится в декабре
Подробнее
Праздничное эхо: итоги российского онлайн-проката в марте и в первом квартале 2025 года
Подробнее
Каннский кинофестиваль добавил еще два фильма в основной конкурс
Подробнее
Премия ТЭФИ объявила номинантов за 2024 год
Подробнее
«Вольга» и «Цифровое Телевидение» будут совместно развивать «Мульт в кино»
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 24-27 апреля
Подробнее
«Пророк. История Александра Пушкина» получил специальный приз Пекинского кинофестиваля
Подробнее
Американская киноакадемия установила новые правила для «Оскара»
Подробнее
Глава Netflix вновь выступил против кинотеатральной модели
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в Шанхайском международном кино- и ТВ-рынке
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее