
Как снимали фильм «За гранью реальности»
Локации, работа с Антонио Бандерасом и визуализация подсознания
В прокат вышел ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОСТИ – полный спецэффектов, авантюрный фантастический экшн, один из главных российских релизов этой весны.
По сюжету часть действия фильма происходит в казино. Игорные залы снимались в действующем казино «Oracul», в игорной зоне «Азов-Сити», расположенной на границе Краснодарского края и Ростовской области. Во время съемок Милош Бикович и режиссер Александр Богуславский решили испытать удачу и поставили на рулетку все наличные, которые у них были. В результате они выиграли на двоих 30 тысяч рублей.
Хранилище казино с массивной сейфовой дверью строилось в павильоне. А для съемок подпольного казино, расположенного в списанном самолете на «вечной стоянке», использовался настоящий военно-транспортный самолет Ил-76. В салоне самолета оборудовали настоящий игровой зал, включающий столы для покера, блек-джека и крэпса, рулетку и даже хомячьи бега.
Так как ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОСТИ сочетает авантюрную историю и фантастику, в фильме очень много сцен с компьютерной графикой. Вся графика создавалась на собственной CG/VFX студии KINODANZ.
По сюжету доступ к своим экстрасенсорным способностям участники команды Майкла получают через особое внутреннее пространство, тае называемые «комнаты подсознания». Соответственно, необходимо было с помощью компьютерной графики показать подсознание персонажей, в которое они попадают и через которое воздействуют на предметы в реальности. Визуальный образ «комнат подсознания» разрабатывался совместно режиссером, сценарной группой и специалистами по компьютерной графике.
«Для каждого из героев в команде Майкла мы придумали визуализацию его собственной «комнаты», вид и обстановка которой говорят о персонаже больше, чем слова, – рассказывает режиссер Александр Богуславский. – Например, «комната» Кевина – аутиста, владеющего гипнозом, – по нашей задумке, похожа на палату психбольницы. Когда этот персонаж вмешивается в чьи-то мысли, он перемещается в свою подсознательную «палату», где перед ним изо льда формируется замороженная фигура человека, которого он гипнотизирует. Это напоминает трансформацию жидкокристаллического робота Т-1000 в фильме ТЕРМИНАТОР 2».
Вручную такую сложную анимацию было не нарисовать. Поэтому сначала делалась компьютерная модель актера, играющего человека, на которого воздействует Кевин. Затем с помощью специальных программ имитировались его «замораживание», «рассыпание» на куски льда и таяние этих кусков. На монтаже все это просто повернули в обратном порядке, и получился нужный образ – из воды формируются куски льда, которые собираются в застывшую ледяную фигуру человека. Во время съемок актер Юрий Чурсин, игравший Кевина, взаимодействовал с рамкой из проволоки, которая обозначала расположение ледяной фигуры.
«Комната подсознания» Вероники – девушки, обладающей даром телепатии, – по замыслу творческой команды, представляла собой уютный уголок природы на горном ручье, отделенный со всех сторон естественными преградами. Этот уголок выглядит как «природная» комната героини, в которой есть мебель и вещи из ее воспоминаний. Съемки велись в лесу на черноморском побережье. Актрисе Любови Аксеновой пришлось много часов сниматься, стоя в холодном лесном ручье. В съемочные кадры с помощью графики были добавлены деревья и листва, чтобы получить эффект комнаты.
С «комнатой подсознания» Вероники связано еще одно интересное визуальное решение в фильме. По сюжету героиня буквально слышит мысли других людей у себя в голове, и они сливаются в единый гул. Единственное, что помогает Нике заглушить эти голоса, – музыка, поэтому в людных местах она постоянно в наушниках. Когда героиня надевает наушники и включает музыку, «отсекая» звучание мыслей окружающих у себя в голове, ее подсознательное пространство тоже преображается. Чтобы отразить это изменение состояния, для «комнаты подсознания» Вероники была придумана зеркальная стена, разделяющая пространство на две части. В одной героиня слышит шум чужих мыслей, а надевая наушники, переходит в другую – и слышит только музыку.
Реализовать задумку с проходом героини сквозь зеркало оказалось весьма сложной задачей. Специалистам по CG пришлось очень точно отслеживать, что и как должно отражаться в зеркале в момент прохода, как происходит сам переход в зеркальное отражение и т.д. При этом в зеркале отражалась еще и съемочная группа!
Однако самые эффектные сцены в фильме связаны с потусторонним пространством общего подсознания. Это пространство в картине выглядит как бесконечная равнина с множеством отдельно стоящих дверей. Каждая из дверей ведет в «комнату подсознания» конкретного человека. Эти сцены снимались в Грузии – на предгорной равнине, а также на старинных улочках Тбилиси.
«В первый день съемок на предгорье был забавный случай, – делится режиссер. – Все было подготовлено, ночью расставили двери. Но когда рано утром мы приехали снимать, всю равнину покрывал густой туман – такой густой, что мы с трудом могли разглядеть друг друга на расстоянии вытянутой руки. Съемки пришлось отложить на полдня, пока туман не рассеялся».
Облик «пространства подсознания» был в значительной части создан при помощи компьютерной графики: туда добавлены другое небо с планетами и богатой цветовой палитрой, трехмерный пепел в воздухе, ледовая буря, «вырастающий» из земли город и еще много интересного.
«Устройство мира общего подсознания мы придумали совместно нашей творческой командой, – рассказывает режиссер Александр Богуславский. – Это очень необычное, загадочное и фантасмагоричное пространство, в котором сплетаются различные образы и возможны настоящие чудеса».
Одну из ключевых ролей в фильме сыграл Антонио Бандерас. Сюжетный блок с его участием снимался в Риме. Во время уличных сцен актера сразу узнавали прохожие – каждое его появление собирало вокруг толпы. По словам режиссера фильма Александра Богуславского, «было ощущение, что на улице появился Папа римский – настолько грандиозный ажиотаж происходил вокруг Антонио Бандераса». Перед съемкой на одной из локаций обнаружилось, что посреди улицы припаркован мотороллер. Его попросили отогнать, чтобы не мешал в кадре. Владелец мотороллера, отъезжая, увидел Бандераса и был так заинтересован, что не смог отвести взгляд, и упал.
По словам режиссера, Антонио Бандерас – настоящий профессионал, с которым было очень легко и комфортно работать: он не только выучил наизусть все свои реплики, но и заранее продумал манеру игры в каждой сцене – вплоть до мимики и походки своего персонажа.
Сам актер, который ранее не снимался в российских фильмах, отмечает, что ему понравилось работать с русской съемочной командой. «Я давно интересуюсь творчеством российских режиссеров и даже являюсь поклонником некоторых из них, – говорит Бандерас. – И вот, наконец, мне представилась возможность самому сыграть в русском кино. Меня подкупил сам концепт: ЗА ГРАНЬЮ РЕАЛЬНОСТИ – очень необычная картина, сочетающая фантастику, приключения и авантюру. А я обожаю эти жанры. Кроме того, мой персонаж невероятно крут и сильно отличается от всего, что я делал прежде».
Еще больше интересного в нашем официальном канале в Telegram
02.03.2018 Автор: БК
Источник: Kinodanz