Лишь 12% взрослых россиян посещают кинотеатры регулярно
ВЦИОМ опубликовал результаты опроса о киносмотрении в России
ВЦИОМ провел всероссийский инициативный опрос, касаемый предпочтений россиян в вопросах киносмотрения. Социологов интересовали люди старше 18 лет.
Оказалось, что в процентном соотношении, по сравнению с 2011 годом, аудитория кинотеатров в России выросла в два раза. Ежемесячно в кинотеатры выбираются 12% всех опрошенных, причем в Москве и Санкт-Петербурге эта доля возрастает до 22%. Чаще остальных хотя бы раз в месяц в кино ходят 18–24-летние (34%) и 25–34-летние (19%) зрители. 24% респондентов уточнили, что посещают кинотеатр лишь несколько раз в год. Доля тех, кто практически не бывает в кино, составила 37%. Интересно, что в 2011 году она составляла 42%. Снизилось и число россиян, никогда не посещавших кинотеатры. Таковыми себя назвали 5% респондентов. В 2011 году эта доля составляла 16%.
Жанр фильма не является ключевым фактором выбора киноленты – в народном рейтинге он занимает только 3-ю строчку (25%), тогда как на первом месте – актерский состав (41%). Около четверти опрошенных также опираются на сюжет (29%) и советы близких (25%). Последние чаще принимают к сведению молодые люди (40–42% среди 18–34-летних). Наименее значимы такие показатели, как мнение кинокритиков (4%) и наличие у киноленты наград (4%).
Среди киножанров предпочтительным остается комедия. Смешные фильмы смотрят 82% граждан. 78% респондентов отметили, что предпочитают смотреть исторические фильмы, 71% – приключенческие фильмы о путешествиях и авантюристах, 55% – фильмы о несчастной и счастливой любви.
Опрос проводился путем телефонных интервью. В них приняли участие 1,2 тысяч человек. Опрос проведен 18–19 июня 2017 года, его статистическая погрешность не превышает 3,5%.