В Канне представили новые российские фильмы
На 65-м Каннском международном кинофестивале в пятый раз открылся Российский павильон, которому второй год оказывает поддержку Сбербанк России. Павильон начал работу с презентации десяти новых фильмов, которые в этом году выйдут в прокат или станут участниками престижных фестивалей, сообщает Лидия Маслова, «КоммерсантЪ».
На презентации были представлены сразу две картины Бориса Хлебникова. ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ (продюсер Роман Борисевич охарактеризовал ее как вольный ремейк классического вестерна Фреда Циннемана 1952 года РОВНО В ПОЛДЕНЬ) составляет трилогию с предыдущими хлебниковскими работами, СВОБОДНЫМ ПЛАВАНИЕМ и СУМАСШЕДШЕЙ ПОМОЩЬЮ, причем, по мнению продюсеров, третий фильм – самый сильный в трилогии, а возможно, и лучший фильм Бориса Хлебникова. Второй фильм режиссера – ПОКА НОЧЬ НЕ РАЗЛУЧИТ – снят на основе публикации 2005 года в журнале “Большой город” и включает огромное количество популярных лиц (от Сергея Шнурова до Авдотьи Смирновой).
Авдотья Смирнова фигурировала в презентации Российского павильона и в качестве режиссера-постановщика комедии КОКОКО, которая, по мнению модерировавшего программу кинокритика Андрея Плахова, “в метафорической форме отражает социальную реальность современной России”.
Павел Костомаров и Александр Расторгуев снова погрузились в среду ростовских гопников и представили сиквел Я ТЕБЯ НЕ ЛЮБЛЮ. Кира Саксаганская, продюсер нового фильма Павла Руминова Я БУДУ РЯДОМ, пообещала: “Просто обрыдаетесь, это невозможно смотреть спокойно”, а также заверила, что Павел Руминов вышел на новый уровень и стал совершенно другим режиссером. Совершенно другим режиссером старается быть и Алексей Учитель, представивший в Российском павильоне фильм ВОСЬМЕРКА — драму о четырех омоновцах, сценарий которой был написан Александром Миндадзе по прозе Захара Прилепина.
В фильме СО МНОЮ ВОТ ЧТО ПРОИСХОДИТ Гоша Куценко и Виктор Шамиров сыграли двух братьев в грустной истории о том, что Новый год – это праздник, который приходит ко всем вне зависимости от того, есть ли у человека настроение его отмечать.
Гоша Куценко, кроме того, дебютировал и в качестве режиссера фильмом СЫН, где герой Константина Юшкевича влюбляется в невесту собственного сына, пишет Лидия Маслова.
Также в Российском павильоне представили ИУДУ Андрея Богатырева – экранизацию повести Леонида Андреева “Иуда Искариот” по сценарию писателя Всеволода Бенигсена. А Иван Вырыпаев снял ТАНЕЦ ДЕЛИ, который кажется наиболее социально значимым идейному вдохновителю Российского павильона – гендиректору Роскино Екатерине Мцитуридзе. Новый фильм Ивана Вырыпаева сложен из семи историй о любви и смерти, объединенных общими героинями.