Зрительская премьера «Тряпичного союза» состоялась на «Краю света»
Картина будет бороться за главный приз международного кинофестиваля
В основном конкурсе международного кинофестиваля «Край света» три российские картины и одна копродукция (трагикомедия Арама Шахбазяна «МОСКВИЧ», ЛЮБОВЬ МОЯ). В первые два дня сахалинцы увидели ЧАЙКИ и СПАСЕНИЕ – визуально яркие картины про ожидание и путешествие, главные роли в которых исполнили дебютантки. Фильм Ивана Вырыпаева выйдет на российские экраны ровно через месяц, выпускать его будет производитель – Киностудия им. Горького. Судя по всему, так называемый «самокат» ожидает и ЧАЕК. «Мы сейчас сами делаем премьеру и прокат в Калмыкии, и я четко понимаю, какая аудитория там у картины, – прокомментировала для «БК» ситуацию с прокатом продюсер фильма Елена Гликман. – Но надо же и другую аудиторию искать, допустим, фестивальную или региональную. Во многих регионах возникли предложения – давайте попробуем в Якутии, в Бурятии и так далее».
На третий день фестиваля состоялся первый зрительский показ ТРЯПИЧНОГО СОЮЗА. Картину, получившую на «Кинотавре» приз за актерский ансамбль, представили продюсер Роман Борисевич, режиссер Михаил Местецкий и исполнитель одной из ролей Александр Паль. В интервью фестивальной газете, режиссер отметил, что ему близка позиция делать умное кино, намного более открытое зрителю, чем беспросветный артхаус. В качестве примера таких фильмов Местецкий назвал ШАПИТО-ШОУ и РАССКАЗЫ. Судя по всему, и по кассовому потенциалу ТРЯПИЧНЫЙ СОЮЗ можно сравнить как раз с этими картинами. В данный момент создатели находятся в активных переговорах по поводу дистрибьютора и даты выхода на экраны.
Традиционно широко на фестивале представлено азиатское кино – причем не только авторское, как южнокорейская драма ЗАСНЕЖЕННЫЕ ТРОПИНКИ про мужчину, которого пытаются вылечить от алкоголизма в горном храме, СТОП Ким Ки Дука про последствия аварии на Фукусиме или экранизация «Замка» Франца Кафки на монгольском языке, но и зрительское. В один день сахалинцы увидели два крайне эмоциональных фильма про поиски родителей/детей – высокобюджетную духоподъемную драму ОДА МОЕМУ ОТЦУ Юн-Дже Гюна, собравшую в южнокорейском прокате $100 млн (и $2,3 млн в Штатах), и основанный на реальных событиях драматический и при этом остросоциальный триллер известного китайского режиссера Питера Чана САМОЕ ДОРОГОЕ (сборы на родине – $33 млн).
В состав жюри фестиваля входят актеры Данила Козловский и Анна Чиповская, сценарист Александр Родионов, режиссеры Лав Диас и Мохсен Махмальбаф. Последние представили на фестивале свои картины ОТ ПРЕДШЕСТВУЮЩЕГО и ПРЕЗИДЕНТ соответственно.