Третий фестиваль «Французское кино сегодня» в Казахстане с прицелом на Россию
C 19 по 21 апреля в Казахстане состоится 3-й фестиваль «Французское кино сегодня», который представляет UNIFRANCE FILMS. Этот проект задуман Unifrance специально для того, чтобы сопровождать выход фильмов в прокат – в сотрудничестве с алматинским кинотеатром «Аман»
Заявленной целью двух предыдущих фестивалей было продвижение французских лент, которые дистрибьютор обязывался выпустить в прокат по окончании фестиваля. В этом году укрепление кинематографического присутствия Франции в Казахстане и совпадение дат привели к тому, что пять из семи отобранных фильмов выйдут в национальный прокат в ближайшие три недели после форума. Кроме того, впервые в практике одна национальная дистрибуторская компания купила фильм (ШТУРМ) напрямую у французского правообладателя. Ранее все иностранные фильмы сначала закупались российскими прокатчиками на всю территорию СНГ.
Фильмы фестиваля, которые закуплены российскими дистрибьюторами:
1. 1+1 (“Каскад”), открытие фестиваля 19 апреля, с участием актрисы Анн Ле Ни,
2. ШЕФ (Top Film Distribution), показ с участием режиссера Даниэля Коэна
3. ПРАВО НА «ЛЕВО» (“Люксор”)
4. ФИНИШНАЯ ПРЯМАЯ (Top Film Distribution)
Фильм, купленный напрямую казахским дистрибутором «Арман»:
ШТУРМ (реж. Ж. Леклер)
Разоренный гражданской войной Алжир. В канун рождества 1994 года четыре террориста захватывают направляющийся во Францию рейс 8969 Air France с 220 пассажирами на борту. По прибытии рейса в Марсель его встречает наготове элитное подразделение спецназа, которое должно сделать все возможное для того, чтобы предотвратить трагедию.
Не закупленные для проката картины:
1. ГОССЛУЖБА (реж. П. Шоллер), показ с участием актрисы Забу Брейтман.
Фильм – обладатель премии ФИПРЕССИ Каннского фестиваля 2011 года, обладатель 3 премий национальной киноакадемии «Сезар».
Среди ночи министра транспорта Бертрана Сен-Жана будит звонок: автобус упал в канаву. У министра нет выбора, и он едет на место происшествия. Так начинается одиссея государственного чиновника в сложном и враждебном мире.
2. 38 СВИДЕТЕЛЕЙ (реж. Л. Бельво), показ с участием актрисы Наташи Ренье
На респектабельной улице города Гавр зарезали студентку прямо у дома. Полиция завела уголовное дело, но то быстро зашло в тупик: ни один из тридцати семи жильцов не приметил ничего необычного. Тридцать восьмым свидетелем становится работающий в местном порту штурман Пьер.
Французское кино, исторически широко представленное в Советском Союзе, не утратило своего значения и с зарождением современной системы отечественного кинопроката. В 2011 году в российский прокат вышли 22 фильма на французском языке. Учитывая тесные культурные связи между Россией и Францией, в том числе и недавнее создание российско-французской киноакадемии, лидерство этой страны по количеству импортируемых в российских прокат фильмов бесспорно. Что касается заработанной кассы, то здесь франкоязычные картины заметно уступают европейским копродукциям. Это логично – продюсеры изыскивают дополнительные средства на производство лент на английском языке в расчете на окупаемость в международном прокате.
Среди франкоязычных проектов в российском прокате выделим следующие цифры за 2011 год:
Наибольшее количество копий – КОШМАР ЗА СТЕНОЙ (“Люксор”) – 269.
Самая большая касса – ЛЮБОВЬ С РИСКОМ ДЛЯ ЖИЗНИ (“Каскад” / Premium Film) – 30.7 млн рублей
Лучшая наработка – ЖЕНЩИНА И МУЖЧИНЫ (“Русский репортаж”) – 2 млн рублей
В 2012 году зрители не останутся без французского кино, дистрибьюторы ведут работу по всем жанровым направлениям, аналогичную прошлому году. Романтически-безмолвный АРТИСТ (Вольга) уже поднял кассовую планку до 77 млн рублей, хотя подавляющее большинство зрителей из числа потенциальной аудитории никак не идентифицировало картину как французскую. Наибольшее количество прокатных копий следует ожидать осенью – с премьерой новой серии приключений АСТЕРИКСА И ОБЕЛИКСА. Позиции французского кино в России остаются на прежнем уровне и ослабление этой связи рынку никак не грозит, пока здравствуют Жерар Депардье и Люк Бессон, а главный Кинорынок проходит каждой весной в Канне.
В ТЕМУ
Французский суперхит разменял новую сотню
Французских фильмов в 2011 году сняли на $1.8 млрд