top banner

«Яндекс» перезапустил «КиноПоиск»

Автор: Мария Позина

9 октября 2015

Сайт о кино стал агрегатором видеоконтента

8 октября компания «Яндекс», два года назад приобретшая сайт «КиноПоиск», провела пресс-конференцию, посвященную перезапуску главного кинопортала страны. Руководитель проекта Ольга Мансурова рассказала об изменениях на «КиноПоиске» и ответила на вопросы СМИ.

Главным и принципиальным нововведением стало превращение информационного ресурса в агрегатор видеоконтента. Отныне на «КиноПоиске» можно не только узнать, что идет в прокате, получить любую информацию об интересующем фильме, посмотреть ролик к нему и прочитать отзывы, но и посмотреть кино онлайн. Это стало возможно благодаря взаимодействию портала с онлайн-кинотеатрами и телеканалами. Так, полноценными партнерами «КиноПоиска» выступают такие видеоресурсы, как Ayyo, Megogo, Amedia, TVzavr, Pladform, Rutube, а также компании ВГТРК и «СТС Медиа». Как призналась Ольга Мансурова, «КиноПоиск» никогда не планировал и не собирается самостоятельно заниматься лицензированием. Все фильмы и сериалы, которые сайт теперь дает возможность посмотреть своим пользователям, будут доступны исключительно через плейеры партнерских площадок. Соответственно, и все деньги за просмотры, как от зрителей, так и от рекламодателей, достанутся правообладателям – «КиноПоиск» при таком раскладе претендует только на агентскую долю, размер которой представители сайта предпочли не разглашать.

Что касается остальных изменений, то теперь главная страница сайта представляет собой персонализированную витрину, которая будет подстраиваться под кинопредпочтения каждого пользователя. Основываясь на личных вкусах подписчика, сервис будет предлагать ему информацию в первую очередь о тех фильмах, которые должны понравиться именно ему. Ресурс расскажет, какие фильмы идут сейчас в кинотеатрах, что нового из кино и сериалов можно посмотреть онлайн, предложит купить билет в кино или составит тематическую подборку.

Одним из ярких моментов пресс-конференции стало обсуждение доступности на обновленном «КиноПоиске» «взрослого» видеоконтента. В ответ на соответствующий вопрос журналистов Ольга Мансурова заверила, что прилагаются все усилия, чтобы оградить детей от подобных зрелищ, и продумываются самые нестандартные ходы. «Будем спрашивать не только, сколько человеку лет, но и просить закончить фразу: «Тополиный пух, жара, июль...» и тому подобное. Надеемся, это сработает», – пообещала руководитель проекта.

Помимо прочего на встрече были подведены и некоторые итоги совместной работы «Яндекса» и «КиноПоиска». В частности, были озвучено, что только лишь за последний год аудитория сайта выросла более чем на 40 процентов. По официальным данным, месячная посещаемость ресурса составляет порядка 33 млн уникальных пользователей.

После конференции Ольга Мансурова продолжила общение с журналистами и ответила на ряд уточняющих вопросов. В частности на вопрос «БК», как будет выстроена схема работы, если на сайте окажется один и тот же фильм от разных партнеров: будет ли сервис в этом случае рекомендовать, какой из них лучше выбрать. В ответ руководитель ресурса объяснила, что их задача – предоставить пользователю полную информацию о существующих предложениях. «Ценовая политика площадок сильно разнится. И на один и тот же фильм у разных кинотеатров может стоять разная цена. У кого-то он будет за 99 рублей, а у кого-то за 149, но в лучшем качестве. Пользователь выберет сам, что ему интереснее», – сказала Ольга Мансурова.

Как неоднократно повторялось на мероприятии, перезапуск «КиноПоиска» должен послужить развитию цифровой дистрибуции и привлечению внимания массовой аудитории к легальному видеоконтенту. Случится это или нет и смогут ли онлайн-кинотеатры и телеканалы увеличить свою аудиторию за счет нового и столь крупного агрегатора, рынку предстоит узнать в ближайшем будущем. Равно как и об эффективности размещения рекламы на главном кинопортале страны. Изменениями на «КиноПоиске» в данный момент серьезно озабочены индустриальные маркетологи – не секрет, что сайт был важным инструментом по продвижению фильмов. На вечеринке, которая продолжила презентацию нововведений, активно обсуждался новый прайс. Так, например, стоимость брендирования сайта увеличилась в полтора раза, а контакты с аудиторией и ее таргетирование пока остаются под вопросом.

Самое читаемое

Названы победители 47-го ММКФ
Подробнее
Yellow, Black and White стала совладельцем «Атмосферы кино»
Подробнее
Миллиарды в онлайне: итоги 2024 года для онлайн-кинотеатров
Подробнее
Касса четверга: «Кракен» вновь возглавил прокат
Подробнее
Предварительная касса четверга: лучшей новинкой стал фильм ужасов «Оно. Новая глава»
Подробнее
«Газпром-Медиа Холдинг» и анимационная компания «ЯРКО» заключили соглашение с Минпромторгом
Подробнее
Доля пользователей платной подписки на онлайн-кинотеатры впервые превысила 40%
Подробнее
Праздничное эхо: итоги российского онлайн-проката в марте и в первом квартале 2025 года
Подробнее
Премия ТЭФИ объявила номинантов за 2024 год
Подробнее
Предпродажи уикенда: «Денискины рассказы» опережают «Ивана Семенова»
Подробнее
Каннский кинофестиваль добавил еще два фильма в основной конкурс
Подробнее
Глава Netflix вновь выступил против кинотеатральной модели
Подробнее
Прогноз кассовых сборов России на уикенде 24-27 апреля
Подробнее
РОСКИНО начало прием заявок на участие в Шанхайском международном кино- и ТВ-рынке
Подробнее
«Пророк. История Александра Пушкина» получил специальный приз Пекинского кинофестиваля
Подробнее
Режиссер «Аноры» начнет съемки нового фильма этой осенью
Подробнее
«Яндекс» отчитался о финансовых результатах по итогам первого квартала 2025 года
Подробнее
Новинки мая в онлайн-кинотеатре Amediateka
Подробнее
Обзор изменений графика релизов на неделе 21–27 апреля 2025 года
Подробнее
В Таиланде стартовал Фестиваль российского кино
Подробнее