Продюсеры против «простой лицензии»
Сергей Сельянов предложил пересмотреть контракты с государством
В адрес Министерства культуры РФ и Фонда кино уже не в первый раз поступили просьбы вычеркнуть из договоров с продюсерами или продюсерскими компаниями пункт, предполагающий получение этими структурами так называемой «простой лицензии» на кинофильм, то есть права безвозмездного использования кинопродукта в государственных нуждах.
По мнению продюсера Сергея Сельянова, данное положение представляет угрозу для российской киноиндустрии. «Мы категорически с этим пунктом не согласны, – рассказал «БК» руководитель компании СТВ. – Это какая-то первобытная норма, которая означает, что государство не обращает внимания на наши законные права. Это теоретически можно было бы понять, если бы государство финансировало производство на сто процентов. Но это далеко не так – в обороте компаний-лидеров бюджетные деньги составляют, как правило, около 50 процентов. Остальное – деньги частные. Данный пункт делает невозможной любую копродукцию, так как никто в трезвом уме и твердой памяти не пойдет на такие условия. Россия может смело выходить из Eurimages, потому как эта организация на таких условиях действовать категорически не может. То же самое касается серьезных инвесторов – как российских, так и зарубежных». По словам продюсера, подобные прецеденты уже возникали: например, при производстве картины МОНГОЛ, когда американские партнеры со специально приглашенной командой юристов обнаружили похожий пункт в договоре с Министерством культуры Казахстана, что поставило проект на грань срыва. Также «простая лицензия», считает Сельянов, наносит удар по стратегии выпуска фильмов в прокат. «Мы приложим все усилия, чтобы исключить данный пункт из договора», – комментирует продюсер.
Исполнительный директор Фонда кино Антон Малышев не видит причин для беспокойства со стороны продюсеров: «Этот пункт присутствует в договорах Фонда кино и продюсеров с 2010 года, он также присутствует и в договорах Министерства культуры. Насколько мне известно, не было ни одного случая, когда применение этого пункта как-то негативно повлияло на прокатную судьбу картины или шло вразрез с прокатной стратегией продюсеров. Тогда как положительные случаи я знаю – та же картина БРЕСТКАЯ КРЕПОСТЬ, которую в свое время показали в рамках недели русского кино в Китае, потом была на эту территорию продана. А вопрос – имеет ли государство право, финансируя до 70 процентов производственног
В Министерстве культуры РФ подтвердили давнее присутствие этого пункта во всех договорах с продюсерами и также попросили обратить внимание на то, что до сего момента никакая деятельность организации не шла вразрез с прокатными планами продюсеров.