Официальная касса России: «Тренер» показал второй старт среди фильмов с Данилой Козловским
Уже в девятый раз за 2018 год чарт возглавила отечественная картина
После двух не самых удачных с точки зрения сборов уикендов общий бокс-офис четырехдневки вновь превысил планку в 600 млн рублей. В девятый раз с начала года чарт возглавила отечественная картина – фильм ТРЕНЕР заработал более половины всей кассы уикенда – 327 млн рублей в России и 340 млн с учетом стран СНГ. Высоким результатам поспособствовала востребованность жанра спортивного фильма, которую небольшой временной промежуток между тремя картинами (ДВИЖЕНИЕМ ВВЕРХ, ЛЬДОМ и ТРЕНЕРОМ) скорее усилил, нежели наоборот. Тематика в преддверии чемпионата мира по футболу оказалась особенно актуальной. Важную роль сыграла масштабная и длительная маркетинговая поддержка, качественный трейлеринг с прикреплениями к тому же ДВИЖЕНИЮ ВВЕРХ и ЛЬДУ. А женскую аудиторию привлекал Данила Козловский.
Стартовый результат ТРЕНЕРА стал вторым в его актерской карьере – лучше в свое время работу начинал только ЭКИПАЖ (465 млн в РФ и 501 млн в СНГ). Сборы новинки оказались заметно выше начальной кассы другой спортивной картины с Козловским – ЛЕГЕНДЫ № 17 (241 млн в РФ и 250 млн в СНГ), но ниже показателей недавнего ЛЬДА (451 млн в РФ и 470 млн в СНГ). Среди всех стартов отечественных картин ТРЕНЕР занял двенадцатую позицию.
«Для нас сейчас главное – позитивные отзывы зрителей, прессы и даже киносообщества, которые уже поставили картину в один ряд с российскими фильмами-событиями. А если так, то мы, безусловно, уверены в прекрасном прокатном результате, – рассказывает в интерью ЭБК продюсер картины Петр Ануров. – Как и у всех больших фильмов, выходящих при поддержке холдинга ВГТРК, реклама будет идти максимально широко и долго, как минимум до конца майских праздников, а если картина проявит потрясающую живучесть, то будет продлена и далее».
Следующие четыре строчки остались за холдоверами. РЭМПЕЙДЖ в свой второй уикенд потерял 56,0% сборов и в России, и в СНГ – это ниже падений РАЗЛОМА САН-АНДРЕАС (-59,3% в СНГ) и КОНГА: ОСТРОВ ЧЕРЕПА (-60,9% в РФ и -60,8% в СНГ), но нужно помнить, что стартовые сборы упомянутых картин были выше, чем у РЭМПЕЙДЖА. Хоррор ТИХОЕ МЕСТО заработал еще 73 млн рублей в РФ и 76 млн с учетом стран Содружества, и теперь в его копилке 237 млн и 248 млн рублей соответственно. Картина пережила мягкое падение в 38,5% – в рамках жанра это один из лучших результатов, ведь даже у ЗАКЛЯТИЯ (-39,2% в СНГ), ОНО (-42,6% в РФ и -41,9% в СНГ) и ПРОКЛЯТИЯ АННАБЕЛЬ (-42,8% в СНГ) падения были выше. На четвертой строчке фильм ПЕРВОМУ ИГРОКУ ПРИГОТОВИТЬСЯ – благодаря прекрасному «сарафану» в свой четвертый уикенд картина заработала еще более 30 млн рублей, а потери составили 46,9%. ГОГОЛЬ. ВИЙ с выходом ТРЕНЕРА просел на 69,4%, и превосходство над первой картиной в аналогичный период снизилось с 18 млн до 13 млн рублей.
Шестую и седьмую строчки заняли звездные новинки независимых прокатчиков – криминальное драмеди ОПАСНЫЙ БИЗНЕС с Шарлиз Терон и Джоэлом Эдгертоном и фантастический триллер ТИТАН с Сэмом Уортингтоном. Картина «Вольги» собрала 19 млн рублей в России, еще больше миллиона принесли страны СНГ. Это близко к цифрам АФЕРЫ ПОД ПРИКРЫТИЕМ (21 млн в РФ и 22 млн в СНГ) и выше показателей другого релиза прокатчика ПЕРЕСТРЕЛКА (12,0 млн в РФ и 12,6 млн в СНГ). В активе ТИТАНА 12,9 млн в России и 13,4 млн с СНГ. Если экшн-фильму «Вольги» не хватило оригинальных решений, ТИТАНУ не досталось более крупного бюджета, который помог бы лучше реализовать режиссерский замысел и сделал бы фильм привлекательнее.
Со сборами в 10,1 млн рублей первую десятку закрывает хоррор-триллер ЛОГОВО МОНСТРА, в котором сыграли сериальные звезды Дэвид Теннант и Роберт Шиэн. Фильм стартовал сильнее проектов Megogo Distribution НЕЗНАКОМЦЫ: ЖЕСТОКИЕ ИГРЫ (8,1 млн) и ПОХИЩЕНИЕ (7,3 млн).
Из двух анимационных картин, занявших в чарте одиннадцатое и двенадцатое места, лучше сработал ЛЕОНАРДО. МИССИЯ: МОНА ЛИЗА (8,6 млн в России и 9,5 млн с учетом СНГ). Для дистрибьютора AKM это второй лучший старт за все время после МОНСТРОВ НА ОСТРОВЕ (11,6 млн в СНГ). Новый аниме-релиз от компании «Капелла фильм» УКРАСЬ ПРОЩАЛЬНОЕ УТРО ЦВЕТАМИ ОБЕЩАНИЯ получил 7,1 млн рублей – это заметно лучше, чем было у другого фильма прокатчика – ДЕВУШКИ И ТАНКИ (2,3 млн рублей), но показатели проекта МЭРИ И ВЕДЬМИН ЦВЕТОК (18,6 млн рублей) и ТВОЕГО ИМЕНИ (13,3 млн в РФ и 14,2 млн в СНГ) остались недостижимыми.
В Топ-20 также вошли хоррор ТРЕТЬЯ ВОЛНА ЗОМБИ (2,5 млн рублей), экшн-триллер ТОЧКА НЕВОЗВРАТА (1,7 млн в РФ и 2,2 млн в СНГ) и документальная лента ВЕСТВУД: ПАНК, ИКОНА, АКТИВИСТ (1,0 млн рублей).
Общая касса Топ-20 в России составила 631 млн рублей, с учетом стран СНГ – 655 млн. Это на 17% больше по сравнению с прошлыми выходными, но на 6% меньше, чем было на аналогичном уикенде 2017 года, когда чарт вторую неделю подряд возглавлял ФОРСАЖ 8.