Минувшие выходные оказались в тройке самых слабых уикендов года
В лидерах проката – «Бен-Гур» Тимура Бекмамбетова
Вслед за откровенной неудачей в Штатах третьему по счету голливудскому фильму Тимура Бекмамбетова не удалось найти существенной поддержки и в рядах отечественных зрителей. Чисто на российской территории касса составила 131,5 млн рублей. Еще 8,5 млн принесли остальные страны СНГ. Результат БЕН-ГУРА находится на одном уровне с картиной ПРЕЗИДЕНТ ЛИНКОЛЬН: ОХОТНИК НА ВАМПИРОВ (139,0 млн в СНГ), предыдущей работой режиссера, и со стартовавшим неделей ранее ДЖЕЙСОНОМ БОРНОМ (141,1 млн в России и 143,6 млн в СНГ), но заметно уступает схожим по жанру историческим блокбастерам ИСХОД: ЦАРИ И БОГИ (433,9 млн в СНГ) и ПОМПЕИ (200,8 млн в СНГ).
«Безусловно, всегда хочется большего, но результат мы оцениваем как удовлетворительный», – прокомментировал старт проекта для ЭБК директор по прокату компании «Централ Партнершип» Вадим Верещагин.
ПОЛНЫЙ РАСКОЛБАС и ЧУДО НА ГУДЗОНЕ, напротив, пошли по верхней планке прогнозов. Мультфильм для взрослых получил в свое распоряжение 70,5 млн в России и 77,1 млн рублей с учетом стран Содружества, что выше результатов таких хулиганских комедий последних лет, как НЕСНОСНЫЙ ДЕД (71,9 млн в СНГ), МАЧО И БОТАН (71,5 млн в СНГ), БРАТЬЯ ИЗ ГРИМСБИ (57,6 млн в России и 61,8 млн в СНГ) и КОНЕЦ СВЕТА 2013. АПОКАЛИПСИС ПО-ГОЛЛИВУДСКИ (42,8 млн в СНГ). Основанная на реальных событиях драматическая лента, в свою очередь, взяла в России 62,8 млн рублей и среди последних картин с участием Тома Хэнкса обошла КАПИТАНА ФИЛЛИПСА (58,6 млн в СНГ), ШПИОНСКИЙ МОСТ (49,1 млн в России и 54,6 млн в СНГ), ГОЛОГРАММУ ДЛЯ КОРОЛЯ (12,7 млн в России) и СПАСТИ МИСТЕРА БЭНКСА (12,6 млн в СНГ), а также стала самой кассовой в режиссерской карьере Клинта Иствуда.
Первое серьезное падение в отечественном прокате испытала ТАЙНАЯ ЖИЗНЬ ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ, опустившись на третье место в чарте. В свой четвертый уикенд мультфильм потерял 63,6%, заработав еще 69,9 млн рублей в России и 74,2 млн рублей с учетом СНГ. Анимационная лента, с одной стороны, достигла впечатляющей кассы в 1,910 млрд в России и 2,051 млрд рублей с учетом стран Содружества, с другой – лишилась шансов превзойти итоговые показатели ЗВЕРОПОЛИСА (2,078 млрд в России и 2,275 млрд в России + СНГ).
Ниже ожиданий дебютировали картины МОРГАН (10,9 млн в России и 11,7 млн в СНГ) и СВЕТ В ОКЕАНЕ (5,4 млн в России). Фантастический триллер во многом повторил недавний результат ДЕВЯТОЙ ЖИЗНИ ЛУИ ДРАКСА (10,0 млн в России и 10,5 млн в СНГ), вдвое уступив хоррору ПО ТУ СТОРОНУ ДВЕРИ (23,2 млн в России и 25,5 млн в СНГ), выходившему весной от того же прокатчика Fox. А драматическая работа не смогла приблизиться к показателям ЛАЗУРНОГО БЕРЕГА (7,7 млн в России и 8,9 млн в СНГ), ДЕВУШКИ ИЗ ДАНИИ (6,1 млн в России и 7,4 млн в СНГ) и ДЖУЛЬЕТТЫ (6,4 млн в России), выступив на одном уровне с КЭРОЛ (5,7 млн в России) и СЛУЖАНКОЙ (5,0 млн в России).
Среди остальных премьер уикенда больше миллиона рублей также заработали отечественная картина МОНАХ И БЕС (2,0 млн), японский мультфильм ГАМБА 3D (1,4 млн), криминальная драма ДОЧЬ БОГА (1,1 млн) и музыкальная лента NICK CAVE AND THE BAD SEEDS. ONE MORE TIME WITH FEELING (1,1 млн).
Общая касса Tоп-20 в России составила 446 млн, с учетом СНГ – 480 млн рублей. Это на 33% больше, чем за тот же уикенд прошлого года, когда чарт возглавил ПЕРЕВОЗЧИК: НАСЛЕДИЕ.