IVI и Okko лидируют в рейтинге узнаваемости онлайн-сервисов
TelecomDaily опубликовал результаты опроса пользователей онлайн-кинотеатров
TelecomDaily методом анкетирования провело ежеквартальное исследование, в котором приняли участие более 1400 россиян старше 18 лет. Аналитическое агентство выявило самые популярные (узнаваемые) онлайн-кинотеатры среди активных зрителей.
По узнаваемости лидируют IVI (на кинотеатр указали 85,9% респондентов) и Okko (85,2%), вторую строчку занимают «Кинопоиск» (74,8%) и Premier (69,6%). Рядом с ними Netflix (68,2%), который на момент начала опросов продолжал обслуживать подписчиков. Замыкает этот список другой крупный международный сервис, Apple TV (29,6%), предпоследний – «МегаФон ТВ» (30,4%).
Большинство участников исследования отметили, что среди онлайн-кинотеатров смотрят IVI (54,6%) и «Кинопоиск» (54,3%). Заметную долю в этом списке имеет идущий третьим Okko (41,4%), который по узнаваемости опередил «Кинопоиск». В первую десятку с не очень большим отрывом друг от друга попадают также Wink, Megogo, Kion, Netflix, «Триколор ТВ и Кино», Premier, «МегаФон ТВ», more.tv.
По показателю удовлетворенности услугой (позволяет измерить лояльность) больше всего «рекомендательных» баллов набрали Premier и «Кинопоиск» – у них же каждый третий пользователь рекомендует свой кинотеатр со 100-процентной вероятностью. Из опроса по удовлетворенности были убраны зарубежные онлайн-кинотеатры, которые ушли из России, так как пользователи пока не могут рекомендовать эти сервисы к подключению, а сторонние абоненты – воспользоваться рекомендацией.
Что касается планов по продлению подписки, то они напрямую связаны с удовлетворенностью пользователя – больше всего готовы к продлению зрители все тех же «Кинопоиска» (73%) и Premier (63%). Кроме того, большой процент среди готовых заплатить снова у подписчиков Kion (60%), «Триколор Кино и ТВ» (59%). При этом количество тех, кто пользуется сервисами без подписки, минимально у Premier (17%). «Кинопоиском» и Okko без подписки пользуются 23%, «Триколор Кино и ТВ» – 24%.
Стоимость подписки – основной фактор при выборе онлайн-кинотеатра. На него ориентируются 80%. На фильмотеку ориентируются 70%, на качество картинки – 52%, на возможность отменить подписку в любой момент – 48%, на удобный интерфейс (управление и поиск) – 35%.
Полностью бесплатно стриминг-сервисами пользуются сегодня 29% респондентов и почти столько же платят за подписку полную стоимость – 30%. В то же время подписаны по акции 22%, а покупать контент периодически (фильмы/сериалы) предпочитают 19%. То есть оплатить услуги онлайн-кинотеатра в конечном итоге готовы более 70% опрошенных.
«Мы видим, что российский рынок онлайн-сервисов, ранее находясь в стадии бурного роста, вступил в еще более динамичную эпоху, – отмечает генеральный директор TelecomDaily Денис Кусков. – В данной ситуации выиграет тот, кто сумеет выстроить наиболее сбалансированные отношения со своим зрителем: предложить ему уникальный контент, интересную стоимость, возможно, какие-то персонифицированные бонусы, чтобы укрепить лояльность. Вообще заметно, что и на этом рынке лояльность начинает играть все большую роль».
Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram