Продюсер «Нины» прокомментировала отстранение режиссера
Екатерина Филиппова рассказала о том, что случилось с фильмом на этапе постпродакшна
Продюсер Екатерина Филиппова рассказала телеграм-каналу «Кино про тебя» о том, что случилось с фильмом НИНА на этапе постпродакшна и почему режиссер Оксана Бычкова была отстранена от финального монтажа: «Вынуждена прокомментировать опубликованные претензии режиссера фильма НИНА Оксаны Бычковой ко мне как продюсеру. Все, что сказала Оксана, не соответствует действительности.
Начну с того, что некоторые авторы каналов не занимаются фактчекингом, говоря о том, что фильм поедет в Сан-Себастьян – ребята, он был там почти трм года назад в WIP, в виде монтажного драфта, а выбрали его туда на основе 12-минутного материала, смонтированного ужасным продюсером, то есть мной. Он там не победил, показ полного драфта прошел не очень, был холодно принят публикой. Мы собрали комментарии и совместными усилиями внесли изменения, с которыми режиссер согласилась (что подтверждается подписанным Оксаной актом). Для этого такие мероприятия и устраиваются.
Победил фильм НИНА совсем в другом месте – на питчинге в Кельне, где я показывала 6 минут материала, практически две сцены, и рассказывала о смыслах будущем фильма, режиссера там не было, я защищала проект одна. Кто знает, может, это и помогло выиграть питчинг и получить в качестве приза контракт на промо от известной немецкой компании (что теперь, как вы догадываетесь, увы, неактуально). Об этом продюсерском «подвиге» режиссер просто забыла упомянуть, понятное дело…
Не могу не раскрыть страшную тайну еще одного продюсерского абьюза – по просьбе режиссера над фильмом работали аж три режиссера монтажа, с каждым из них Оксана провела по несколько месяцев и перестала общаться ввиду того, что они «ленивые и непрофессиональные люди» – их имена Иван Лебедев (он попросил снять свое имя из титров и поклялся больше никогда не работать с этим режиссером) и Вадим Красницкий (все тоже кончилось плохо). Кстати, Ваня перед самым началом проекта отказался от сотрудничества с Оксаной в одностороннем порядке, объяснив мне, что еще раз он не переживет «все это», они друзья и работали раньше. Я его уговорила, чтобы Оксане было комфортно. (Моя вина, прости, Ваня.) Третьим в этом прекрасном списке стал Леван Кухашвили, но… Как вы уже догадались, и он оказался «не то»…
Теперь про оператора Михаила Хурсевича, которого якобы не позвали на цветкор: он живет и работает в Тбилиси, с момента наступления тех самых событий. Стоит отметить, что с ним была согласована кандидатура специалиста по цветокоррекции и он остался доволен результатом, взаимодействие было дистанционным, другого он не мог себе позволить.
Про самого режиссера… Видит Бог, я вела себя стоически, не желая все это комментировать, тем самым вбивая последний гвоздь в ее профессиональную и человеческую репутацию – но она делает это сама. Режиссер, не я, на определенном этапе заняла конфликтную позицию, которая постоянно менялась: хотела снять имя, потом не хотела, далее делала еще более экзотические предложения, с большинством из которых я соглашалась, желая довести дело до конца. Довела и считаю, что с неплохим результатом – основной конкурс Шанхая и фильм открытия Выборга, есть еще планы…
Но тут сработала посталконеврастения, о которой меня предупреждали на входе в проект абсолютно все, кто имел дело с этим режиссером ранее – Наташа Мокрицкая, Артем Васильев, Федорович с Никишовым и кое-кто еще. Не самые последние имена в индустрии, согласитесь. Все они крутили пальцем у виска и рассказывали о своем (каждый раз разном) печальном опыте взаимодействия с Оксаной Бычковой на других проектах. Ни один фильм не состоялся, никто не хочет о ней слышать, но всегда режиссер не при чем. Так что я очень довольна результатом – мы имеем готовое и неплохое кино!
Я не хочу копаться во всем этом, но даже отношения с актерами во время съемок легли на мои плечи – режиссер умудрилась и с ними испортить отношения. А это прекрасные люди и очень талантливые актеры, готовые ради искусства и режиссера на все.
С фильмом НИНА (aka ДЖОНЖОЛИ), название которого тоже поменяли по желанию режиссера, меня соединила Люба Мульменко, с которой мы поддерживаем хорошие отношения и давно хотели поработать – она рассказала мне фабулу сценария и спросила, интересна ли мне такая история. Я сказала «да», и Люба за месяц написала сценарий. Кандидатура Оксаны прилагалась по умолчанию. Ну ОК, талантливая, подумала я. Так вот, теперь Люба – тоже враг и забанена режиссером везде уже больше года.
И, наконец, через запятую со мной виновата ближайшая подруга и агент режиссера Стася Беретова, дескать, уговорила оставить имя в титрах, вроде как последний оплот, но тоже нет, а режиссер снова жертва.
Степень инфантилизма Оксаны, а также ее нежелания нести малейшую ответственность за свои действия и выбор поражают даже больше, чем безрассудность главной героини фильма НИНА в фееричном исполнении Юли Пересильд. Но жизнь больше, чем кино. Надо об этом помнить и сохранять достоинство, даже если не все рецензии, которые вышли вчера, в точности отвечают твоим ожиданиям, Оксана. Это твое кино, не пытайся сделать вид, что оно могло быть лучше, а продюсеры его испортили. Оно классное, ты поторопилась…
И вот еще что, друзья. Есть вещи, которые не должны остаться безнаказанными, как многие привыкли. Поэтому мне не лень оформить этот ничтожный кейс, как следует, и подать в суд за моральный ущерб. Все необходимое для этого есть. Моя репутация это выдержит.
P.S. В целом же я довольна шумом вокруг, фокус на фильме крайне важен. Всем хорошего кино!»
Главные роли в НИНЕ, повествующей о женщине, которая отправилась в Грузию на встречу со своим бывшим возлюбленным, исполнили Юлия Пересильд и Евгений Цыганов.
Фото: кадр из фильма НИНА