Политические санкции повлияли на ММКФ
Никита Михалков провел пресс-брифинг кинофестиваля
Вчера перед церемонией официального открытия 36-го Московского Международного Кинофестиваля состоялся пресс-брифинг с президентом ММКФ Никитой Михалковым. Он отметил, что политические санкции против России оказали влияние на проведение фестиваля, но это ни в коем случае не поставило под вопрос его существование. Программа кинофестиваля в этом году достаточно насыщенная: будут представлены картины из 61 страны и продемонстрировано 397 фильмов. «Я убежден, что те, кто хочет получить впечатления от того, что происходит в мировом кино, сможет в полном объеме получить их на московском кинофестивале», – сказал Михалков. Он также добавил, что его не расстраивает слабый интерес иностранной прессы к фестивалю, и что он уверен: у ММКФ есть своя ниша. В России и Москве это главный фестиваль, который имеет своего постоянного зрителя.
Говоря о своих личных предпочтениях в программе фестиваля и редкой возможности посетить показы лент, Михалков сообщил, что для него интерес сфокусирован на режиссерах из Азии, Латинской Америки. Именно там, по его мнению, находится будущее кинематографа. Несмотря на маленькие бюджеты, эти картины дышат энергией и не могут не вызывать интерес у профессионалов. Кроме того, заполучить громкие премьеры, конкурируя с Каннским, Венецианским, Берлинским кинофестивалями, практически невозможно.
На пресс-брифинге были также озвучены планы по поводу Дворца Кинофестивалей. По словам президента ММКФ, его начнут строить уже в конце 2014 – начале 2015 года на Фрунзенской набережной в Москве. «Проект немецких архитекторов очень красивый. За такой Дворец нам будет не стыдно, и он сможет стать лицом Кинофестиваля», – заявил Михалков.
Кроме того, Михалков рассказал журналистам о своем режиссерском проекте СОЛНЕЧНЫЙ УДАР. Картина снималась для кино- и телеверсии по заказу ВГТРК. Она будет закончена к концу лета, а на экраны страны может выйти в начале осени. «Все актеры в картине – это абсолютно новые лица, – добавил режиссер. – И я верю, что они станут известными, но надеюсь, у них хватит ума не распылиться и сохранить лицо».