Российские продюсеры поддержали запрет на рекламу на пиратских сайтах
К таким предлагается отнести сайты, не зарегистрированные как юрлица в ЕГРЮЛ или ЕГРИП
Ассоциация продюсеров кино и телевидения (АПКиТ) внесла свои предложения для нового антипиратского закона, который готовится в недрах Министерства культуры. Продюсеры предложили запретить рекламу на сайтах, не внесенных как юрлица в ЕГРЮЛ. Как известно, пиратские сайты никогда не оформляются на российские юрлица для сохранения анонимности.
В Минкультуры России подтвердили, что от правообладателей действительно поступал вариант решения проблемы, связанный с размещением рекламы на пиратских сайтах. Однако он пока не прият как окончательный. Минкультуры России прорабатывает и другие способы, направленные на пресечение возможности размещения рекламы на уже заблокированных сайтах.
И действительно, для подавляющего большинства пиратских сайтов реклама является основным видом получения дохода. Однако из-за подобной инициативы лишиться доходов могут не только пиратские, но и иностранные сайты, работающие в России. Чтобы этого избежать всем владельцам сайтов будет необходимо регистрировать в России юрлица и привязывать к ним интернет-адреса.
Инициатива АПКиТ поддерживается многими участниками рынка, однако пока непонятно, каким образом отслеживать исполнение данного закона в случае его принятия. «Я не представляю, как органы надзора будут вести мониторинг нарушений на всех сайтах в Сети, если предложение АПКиТ будет принято, – прокомментировал эту инициативу для «Известий» гендиректор рекламного агентства «Сало» Сергей Барышников. – Для этого потребовалось бы ввести систему, которая бы отслеживала, что на сайте, который не внесен в ЕГРЮЛ, появилась реклама. На мой взгляд, это просто нереально».