Минздрав выступил против алкоголя в кино на ТВ
Инициатива ограничит скрытую рекламу спиртных напитков
Министерство здравоохранения РФ настаивает на ограничении скрытой рекламы алкогольной продукции в фильмах, телевизионных передачах и в печатных иллюстрациях. Об этом сообщает РБК со ссылкой на информацию газеты «Известия». Министерство предлагает убрать из эфира и кинопроектов «упоминание о качестве продукта, который используют герои фильмов или программ» и запретить показ товаров, которые явно ассоциируются со спиртным, но им не являются (так называемые имитационные товары).
Документ появился еще в начале года и до сих пор согласовывается с различными ведомствами. Однако уже сейчас инициатива вызвала критику со стороны представителей киносообщества. Так, режиссер Владимир Бортко обратил внимание, что, если такой закон будет принят, не удастся, например, объяснить зрителю, что условный герой намеренно купил девушке шампанское. Реализовать художественный замысел автора, таким образом, не получится. Не очень понятно и каким образом новый закон скажется на картинах, снятых ранее.
В случае принятия инициативы Минздрава следить за соблюдением ее положений в кинематографе будет Минкультуры.
Интересно, что замглавы Минкомсвязи Алексей Волин, комментируя новость о возможном запрете алкоголя в кино и на ТВ, заявил, что предложения Минздрава являются «имитацией деятельности». «Мы надеемся, что они перестанут в режиме нормотворческой диареи генерировать экзотические предложения», – цитирует RNS слова Волина.