На продвижение отечественного кино в Лаосе и Камбодже выделят 7,5 млн рублей
Министерство культуры России планирует продвигать отечественное кино в Лаосе и Камбодже. Соответствующий заказ ведомство разместило на сайте госзакупок. Минкультуры ищет исполнителя контракта на организацию фестивалей русских фильмов. В сферу интересов российских властей также попали Таиланд, Индия и Польша. Потратить на эти цели ведомство намерено 7,5 млн руб, сообщает Коммерсант FM
Генеральный директор компании «А-Медиа» Александр Акопов полагает, что шансы продать кино в страны, которые перечислены, и во многие другие точно существуют. Весь вопрос в том, чтобы это делалось грамотно, ко времени. «Поскольку в этих странах изначально, благодаря контактам за последние лет 50, есть аудитория, которая испытывает интерес к тому, что происходит в нашей стране. Выбор совершенно правильный, это я могу сказать по своему опыту», –– считает господин Акопов.
На зарубежные фестивали поедет не менее семи картин – таково условие контракта. Россия должна экспортировать комедии, драмы или фильмы социальной направленности. Победителю государственного конкурса предстоит обеспечить участие в фестивалях не менее пяти российских кинематографистов и привлечь на показы зарубежных зрителей.
Кинокритик Виктор Маттизен поставил под сомнение целесообразность подобной затеи: «Что касается Лаоса, Камбоджи и так далее, думаю, что у них такой же интерес к нашему кино, как у нас к их. То есть ограниченное количество людей будет его смотреть». К тому же указанной суммы в 7,5 млн рублей будет явно недостаточно.
Для многих стран мира продвижение своего кинематографа за рубеж является целенаправленной политикой. Этой деятельностью занимаются специальные организации.
Индия активно продвигает за границей собственную кинопродукцию: проводит фестивали, посылает делегации промоутеров в другие страны. В 2011 году на продвижение продукции Болливуда за рубежом, в частности на участие в кинофестивалях, по данным правительства, было потрачено более $38 млн. Во Франции продвижением кино за рубежом занимается ассоциация UniFrance Films, существующая с 1949 года и включающая около 600 участников. Организация существует на средства фонда, основанного французским агентством по кинематографии. Годовой бюджет организации –– около $13 млн. Бюджет аналогичной немецкой организации German Film составляет $6 млн. В основном эти ассоциации занимаются фестивальной деятельностью.
Россия перенимает европейский опыт и делает самые активные шаги в этом направлении – например, работа «Российского павильона» и Объединенного стенда «Кино России» Фонда Кино в Канне.