На «Краю света» полные залы
Зрители увлеченно смотрят авторское кино Европы и Азии
В Южно-Сахалинске в пятый раз стартовал международный кинофестиваль «Край света». Показы двенадцати программ проходят на трех площадках, каждая из которых привлекает самых разных зрителей. Фестиваль в полной мере открыт для южносахалинцев, которые после показов могут ознакомиться со всеми пресс-материалами и задать вопросы создателям. В первые два дня фестиваля аудитории были представлены фильмы из России, Китая, Южной Кореи, Швеции, Турции, Шри-Ланки, Ирана, Японии и Тайваня.
Фильмом открытия стала драма дебютанта Ли Сяофэна НЭЧЖА. В картине, которая также будет бороться за главный приз фестиваля, рассказывается история дружбы двух китайских школьниц, они, вопреки воле родителей и учителей, всячески стремятся к независимости, скандалят и бунтуют против несправедливости со стороны жителей города. До этого фильм был показан на фестивалях в Шанхае и Пусане. Как заметил режиссер, НЭЧЖА разделила китайскую публику на два равных лагеря – одних кино вдохновило, другие нашли его слишком вызывающим и осудили бунтарское поведение героинь.
Положение женщин в современном мире – одна из центральных тем первых двух дней фестиваля. В конкурсной картине ПОКЕР НА КОСТЯХ мать с маленькой дочкой отправляются на поиски мужа, уехавшего на заработки в Дели и не выходящего на связь пять месяцев. Им предстоит пересечь страну с севера на юг и вынести крайне тяжелые испытания. Зрителей Южно-Сахалинска впечатлила прежде всего операторская и актерские работы. По словам режиссера Гитон Мохас Дас, в Индии в последние годы наметился расцвет независимого кино, которое, не обладая большими бюджетами, существует параллельно Болливуду.
Второй конкурсный фильм ЧАЙКИ представляла исполнительница главной роли Евгения Манджиева, героиня которой также потеряла мужа. Чтобы добиться погружения в роль, режиссер отправила Евгению, модель, давно покинувшую Калмыкию, работать на хлебокомбинат – две недели ночных смен позволили ей вжиться в образ молчаливой жены рыбака.
В специальной программе «Самое главное» программный директор «Края света» Алексей Медведев собрал главные хиты фестивального сезона 2014-2015 годов. Зрители уже могли увидеть последние картины Нури Бильге Джейлана и Рубена Эстлунда, а также иранские ИСТОРИИ, в которых впечатляет прежде всего обилие актуальных тем: от чиновнического произвола, безработицы и политического преследования до домашнего насилия, наркомании и социального неравенства.