«Кинотавр»-2014: День пятый
Триумф молодых
На юбилейном «Кинотавре» до зашкаливающего максимума доведена едва ли не главная черта этого фестиваля, изо всех сил стремящегося открывать новые имена. В конкурсе участвуют преимущественно новички, о которых впоследствии наверняка будут говорить – как например, Нигина Сайфуллаева со своими двумя бесподобными актрисами, исполнившими главные роли в фильме КАК МЕНЯ ЗОВУТ. При этом немало тут и авторов, которые были открыты «Кинотавром» несколько лет назад – в итоге, подобно Юрию Быкову, представившему на фестивале свой третий полный метр ДУРАК, вновь и вновь возвращаются с премьерными показами в Сочи.
ДУРАК в принципе видится одним из фаворитов конкурса. Особенно его шансы на главный приз повышаются ввиду того факта, что председателем основного жюри выступает Андрей Звягинцев, в ЛЕВИАФАНЕ которого также наблюдается движение супротив системы, а рейтинг проголосовавших на фестивале составляет высокие 4,62 балла. Молодой сантехник бодается с чиновниками, не желающими слышать о том, что под угрозой неминуемого разрушения находится здание общежития. Также ДУРАК видится некоторым признанием Юрия Быкова в собственном режиссерском конформизме. Но при этом картиной гораздо более мягкой, нежели его предыдущий МАЙОР, и в то же самое время чересчур назидательной. Когда Быкову удастся преодолеть собственный максимализм, его фильмы очевидно зазвучат гораздо убедительнее.
КАК МЕНЯ ЗОВУТ, в свою очередь, подают серьезные надежды на то, что перед нами действительно те имена, о которых быстро не позабудут. А в сценаристке Любови Мульменко в принципе можно не сомневаться. На этом фестивале она представила три своих работы – помимо КАК МЕНЯ ЗОВУТ были еще КОМБИНАТ «НАДЕЖДА» и ЕЩЕ ОДИН ГОД в соавторстве с Натальей Мещаниновой. История о том, как две семнадцатилетние подруги переживают собственное взросление, осознают роль отца в жизни женщины, тронула многих (на 4,20 балла из 5-ти), и разве что развязка фильма помешала ему войти в число фаворитов. Кино получилось легкое, местами эротичное и однозначно любопытное.
Что объединяет эти картины, помимо «Кинотавра»? Увы, что, как и большинству фильмов, вроде бы не относящихся к разряду «жесть-жесть», вроде бы увлекательных, до проката им очень и очень далеко, еще дальше – только до успеха во вдруг случившемся прокате. Но кого тут этим удивишь?