Больше всех в России фильмы и сериалы смотрят рабочие и студенты
Согласно исследованию, реже всех за просмотром проводят время предприниматели
Онлайн-кинотеатр IVI и образовательная технологическая компания для предпринимателей «Like Центр» провели опрос среди более трех тысяч респондентов, чтобы сравнить кинопредпочтения различных социальных групп. Выяснилось, что чаще остальных время у экранов проводят представители рабочих профессий и студенты. При этом среди рабочих наибольшее число тех, кто ежедневно смотрит фильмы (17%), а среди студентов – сериалы (17,6%).
Меньше всего внимания индустрии уделяют предприниматели. Каждый день находят время на просмотр фильмов только 6,8% опрошенных предпринимателей (на просмотр сериалов – 5,8%). Вместе с тем реже одного раза в месяц кино смотрят 39% собственников бизнеса, а сериалы – 63,5%.
Абсолютное большинство участников опроса (92,6%) тратят на кино/сериалы меньше одной тысячи рублей в месяц. Больше этой суммы расходуют только 7,4% респондентов. Все участники единодушно сошлись в предпочтении устраивать просмотры дома в свободное время. В кинотеатрах смотреть фильмы предпочитают 18,2% респондентов, в залы чаще остальных ходят предприниматели (22,1%). А сериалы в фоновом режиме (параллельно занимаясь другими делами) смотрят в два раза чаще, чем фильмы – 12,8% против 28%. Лидеры в этом вопросе – домохозяйки и мамы в декрете: из них фильмы между делом смотрят 18,1%, сериалы – 34,4%.
Больше всего респондентов заявили (30,1%), что смотрят кино и сериалы ради увлекательных сюжетов – это был самый популярный ответ во всех группах. На втором месте – проблематика, конфликты, авторский взгляд на различные аспекты жизни человека и общества (15,4%). Эту причину назвали преимущественно самозанятые, предприниматели и руководители. На третьем месте – расширение кругозора, такой ответ дали 13,7% опрошенных, среди которых больше всего оказалось студентов (23,3%). Развлечением кино и сериалы назвали только 10,6% опрошенных. Тут также лидируют студенты. «Красивую картинку», а также эмоции, вызванные просмотром фильма/сериала, упоминали 2,1% и 8,7% респондентов соответственно (чаще всего – домохозяйки и мамы в декрете). Респонденты могли выбрать несколько вариантов. Участникам опроса предлагалось назвать предпочитаемую тематику. Абсолютным лидером в общем зачете стали комедии. Их выбирали 46,4% респондентов, большая часть которых – домохозяйки и мамы в декрете, наемные работники и студенты. Среди этих групп тематику отметили более 50% опрошенных. Вторыми по популярности стали приключения – их назвали 33,9% опрошенных. К приключенческим фильмам и сериалам больше всего склонны предприниматели (более 50%). На третьем месте – исторические фильмы и сериалы, которым отдают предпочтение 30,7% участников опроса, из которых чаще остальных – предприниматели, самозанятые и руководители (респонденты могли выбрать несколько вариантов). Любимыми фильмами респонденты называли 1+1, АВАТАР и ВЛАСТЕЛИН КОЛЕЦ. Лидерами по упоминаниям среди сериалов стали «Игра престолов», «Миллиарды» и «Друзья».