Андрей Кончаловский получил «Серебряного льва» в Венеции
В основной конкурс киносмотра вошли 20 картин
6 сентября завершил свою работу Венецианский кинофестиваль, в основной конкурс которого вошли 20 кинофильмов. «Золотой лев» присужден картине ГОЛУБЬ СИДЕЛ НА ВЕТКЕ, РАЗМЫШЛЯЯ О ЖИЗНИ – заключительной части трилогии шведского режиссера Роя Андерссона о веселом и трагическом абсурде бытия. Второй по значению приз присужден Андрею Кончаловскому за фильм БЕЛЫЕ НОЧИ ПОЧТАЛЬОНА АЛЕКСЕЯ ТРЯПИЦЫНА, премьера которого завершилась продолжительной овацией.
Специальная премия жюри досталась документальному фильму Джошуа Оппенхаймера ВЗГЛЯД ТИШИНЫ – о большом терроре в Индонезии в 1965 году. Приз жюри присудили фильму ШИВАС турецкого режиссера Каана Муждеси о деревенском мальчике и его псе. Приз за сценарий вручили Рахшан Бани-Этемад, автору и режиссеру иранской картины РАССКАЗЫ. Приз памяти Марчелло Мастроянни для молодых перспективных артистов присужден Ромену Полю, юному исполнителю из французского фильма ПОСЛЕДНИЙ УДАР МОЛОТА режиссера Аликс Делапорт.
Призы за лучшую женскую и лучшую мужскую роли (каждый из них называется Кубком Вольпи) достались исполнителям из одного и того же фильма – Адаму Драйверу и Альбе Рорвахер из фильма ГОЛОДНЫЕ СЕРДЦА итальянского режиссера Саверио Костанцо, жанр которого можно определить как экологический триллер, балансирующий на грани китча.
Индиец Чайтанья Тамхане, режиссер фильма СУД, не только выиграл конкурс программы «Горизонты», но и получил приз Дино Де Лаурентиса в сопровождении €100 тыс. за лучший дебют. Это пронзительный социальный документ, свидетельствующий о бесправии простых людей и порочной системе юриспруденции. А в «Венецианских днях» победителем стал француз Лоран Канте, посвятивший свою новую работу ВОЗВРАЩЕНИЕ НА ИТАКУ жизни кубинцев-интеллектуалов, разочарованных в идеалах революции.
Конкурс проводился и в программе «Венецианская классика», составленной из старых реставрированных картин, некогда участвовавших в фестивале – победил фильм Этторе Сколы ОСОБЕННЫЙ ДЕНЬ – о дружбе, соединившей героев Софии Лорен (чей 80-летний юбилей в Венеции отметили фотовыставкой) и Марчелло Мастроянни (выступающего в необычной для себя роли гомосексуалиста). Эта дружба помогает им внутренне противостоять муссолиниевскому фашизму, апофеозом которого становится визит Гитлера в Рим.
В программе «Венецианская классика» участвовал и фильм Георгия Данелии Я ШАГАЮ ПО МОСКВЕ, привлекший активное внимание прессы и зрителей.