«Формула кино» вводит онлайн-отчеты в ФНС
Налоговый эксперимент стартует с 1 августа
Дмитрий Медведев подписал распоряжение о проведении эксперимента, в ходе которого кассовые аппараты кинотеатров и магазинов будут оборудованы онлайн-передатчиками, пересылающими информацию о сделанных покупках напрямую в Налоговую службу. В эксперименте помимо сети кинотеатров «Формула кино» принимают участие: «Почта России», «Седьмой континент», «М.Видео», «Азбука вкуса», «Дикси», «Снежная королева», «МегаФон», «Связной».
Эксперимент, в рамках которого информация о покупках в точках продаж будет передаваться в дата-центры, а затем обрабатываться налоговиками, стартует с 1 августа в Москве, Московской, Калужской областях и Татарстане.
В эксперименте активно участвует Сбербанк, который подготовил для своих клиентов – представителей малого бизнеса и ИП – около 1 тыс. устройств (планшетников) с модулем передачи данных. Производители оборудования – компании «Искра» и «Штрих-М».
Предприниматели, согласившиеся принять участие в эксперименте, опасаются, что им может помешать нерешенность вопросов интеграции программного обеспечения. В сети кинотеатров «Формула кино» рассказали, что готовятся к эксперименту, дорабатывая программное обеспечение.
«Тот факт, что не все участники эксперимента смогут принять в нем участие с 1 августа, не является критичным, – пояснил замглавы Федеральной налоговой службы России Даниил Егоров. – Более того, я уверен, что, увидев преимущества, которые он в себе несет, они ускорят интегрирование своего программного обеспечения». Несколько десятков ретейлеров уже сейчас передают свои данные в параллельном режиме, заверил чиновник.
Если само программное обеспечение разрабатывалось за счет бюджета, то вся дальнейшая работа по его поддержанию и модернизации ляжет на плечи самих участников эксперимента.
Всего в эксперименте примет участие около 1 тыс. юрлиц, оборудование будет установлено примерно на 2,5 тыс. аппаратов (без учета Сбербанка). По правилам, ФНС должен отправить предпринимателям уведомление о проведении эксперимента, а те, в свою очередь, в 10-дневный срок сообщить о согласии принять в нем участие. Оборудование будет приобретать сам бизнес, а затраты на обработку информации, в том числе установку и содержание дата-центров, лягут на бюджет Федеральной налоговой службы.
Проведение эксперимента поддержал первый вице-премьер Игорь Шувалов, который на прошлой неделе провел финальное совещание перед тем, как распоряжение легло на стол премьеру. «На совещании он подчеркнул, что в проекте соединились сразу несколько важных вещей как для предпринимателей, так и для государства: во-первых, это позволит снизить нагрузку на бизнес. Комплект оборудования обойдется бизнесмену примерно в 12 тыс. руб., а кассовый аппарат стоит около 17 тыс. (без учета затрат на обслуживание). Кроме того, таким более компактным оборудованием смогут пользоваться интернет-магазины. Во-вторых, информация о платежах будет поступать онлайн, и это существенно сократит риски неуплаты налогов», – сказал представитель секретариата Шувалова.
Эксперимент продлится до 1 февраля 2015 года. ФНС должена оценить его результаты до 10 марта 2015 года. Анализировать итоги будет специально созданная рабочая группа, в которую войдут представители бизнеса, ФНС и экспертного сообщества. После чего соответствующий доклад должен быть представлен в правительство. Предполагается, что если эксперимент будет признан успешным и предприниматели примут его, то через изменения в законодательстве бизнес обяжут передавать данные с кассовых аппаратов онлайн.