«Кронверк синема» и «Формула кино» объединены
Единая сеть насчитывает 237 залов в России
Инвестиционная компания «А1» объявила об объединении сетей кинотеатров «Кронверк синема» (100% принадлежит «А1») и «Формулы кино» (55,66% акций приобретены «А1» в январе 2012-го) в единую сеть. По словам президента «А1» Михаила Хабарова, сделка будет закрыта в ближайшее время. В новой компании у «А1» будет 75% минус 1 акция, уточнил он.
Сейчас «Кронверк» — четвертая по размеру сеть в стране, у нее 18 кинотеатров (125 залов), «Формула кино» — шестая с 14 кинотеатрами (90 залов). В объединенной сети насчитывается 237 залов в России (у лидера рынка «Синема Парка» - 29 кинотеатров и 272 зала) и 17 залов в Украине. С учетом открытия новых кинотеатров, к концу 2013 года общее количество залов объединенной сети достигнет 282.
Управлять одной компанией вместо двух гораздо эффективнее, объяснил объединение Хабаров: «В ближайшее время мы объединим офисы, сократим управленческие расходы, большее число залов позволит добиваться более выгодных условий при закупке фильмов, а больший охват зрителей превращает сеть в более привлекательный рекламный канал, что опять же потенциально увеличивает доходы».
Объединенная сеть будет работать под брендом «Формула кино» как более сильным и более узнаваемым, говорит Хабаров. На старых кинотеатрах «Кронверк синема» вывеску менять, скорее всего, не станут, сказал он, новые же кинотеатры будут открываться под брендом «Формула кино».
Это логичное решение, соглашается гендиректор «Синема парка» Сергей Китин, кинотеатры «Формула кино» выглядят гораздо добротнее и современнее, чем кинотеатры «Кронверк синема», и репутация у «Формулы» среди девелоперов торговых центров заметно лучше. Он предполагает, что A1 рассчитывает благодаря такому объединению улучшить репутацию и «Кронверка».
В следующем году выручка объединенной «Формулы кино» составит около $200 млн, EBITDA — около $40 млн, прогнозирует Хабаров. Сейчас, по собственным данным, объединенная сеть контролирует 8,4% киносборов в стране и уступает по этому показателю только «Синема парку», в течение трех лет компания намерена довести эту долю до 15%.
A1 не скрывает, что со временем выйдет из проекта и продаст кинобизнес стратегическому инвестору. «Но о продаже можно будет говорить через два-три года», — заявил Хабаров.