Фонд Кино увеличил количество мейджоров и изменил схему финансирования
Число мейджоров, получающих поддержку от Фонда кино, возросло с 7 до 10, сообщает РИА Новости со ссылкой на исполнительного директора Фонда Сергея Толстикова.
В прошлом году лидерами отечественного кинопроизводства являлись компании «Централ Партнершип», СТВ, «Дирекция кино», «ТриТэ», «Профит», Art Pictures и «Базелевс». Идея увеличить число компаний исходила от существующих мейджоров и была озвучена еще в марте.
К существующему списку лидеров добавились
- ТПО «Рок» Алексея Учителя, последним успехом которого стала «Дорога на» Таисии Игуменцевой, победившая в Каннах;
- «Коктебель» Романа Борисевича, постоянно сотрудничающий с Борисом Хлебниковым, Алексеем Попогребским, Николаем Хомерики и Василием Сигаревым;
- «Нон-стоп продакшн» Александра Роднянского, выпустивший один из самых важных и успешных фильмов прошлого года – ЕЛЕНУ Андрея Звягинцева.
По словам Сергея Толстикова, семь мейджоров претерпели только одно изменение – вышел «Профит» и вошла «Реал-Дакота». Эта ротация произошла, потому что судсидии распределяются в соответствии с рейтингом, по количеству баллов.
Продюсерская компания «Реал-Дакота», созданная Ренатом Давлетьяровым, известна комедийными проектами, самым успешным из которых стала трилогия ЛЮБОВЬ-МОРКОВЬ. Три фильма заработали в общей сложности почти $38 млн. В этом году компания собирается выпустить новогоднюю фантастическую комедию НЕВИДИМКИ.
В общей сложности лидеры кинопроизводства получат 2,45 миллиарда рублей из 3,8 миллиарда, имеющихся в этом году в распоряжении Фонда. Конкретные параметры финансирования 10 новых лидеров отечественного кинопроизводства не оглашаются. Схема финансирования претерпела изменения: деньги не будут распределяться поровну между всеми. Все компании, претендовавшие на лидерство, предоставили Фонду пакеты проектов.
«Есть ряд направлений, которые мы должны профинансировать: анимация, детское кино. Поручение президента по историческим фильмам мы также должны отражать. Есть блок с копродукцией, есть необходимость поддерживать не только производство, но и прокат. Создана матричная разновекторная модель», – комментирует исполнительный директор Фонда.
В прошлом году доля кассовых сборов российских фильмов составила 16% от общего объема отечественного кинорынка, который превысил $1,15 млрд и оказавшегося на шестом месте в мире. Почти 10% из заработанной российскими производителями суммы пришлось на долю семи мейджоров. В этом году, как ранее объяснял Толстиков, показатель планируется довести до 12%, в противном случае финансирование может быть сокращено. О необходимости совершенствовании механизма возвратности также говорилось уже в прошлом году, так что итоги вчерашнего заседания попечительского совета, где были приняты эти решения, стали закономерными.
Роман Борисевич, чья компания «Коктебель» попала в число новых лидеров кинопроизводства, получающих финансирование от государства, намерен использовать полученные средства на проекты Алексея Попогребского, Бориса Хлебникова и неизвестных дебютантов.
После успеха картины КАК Я ПРОВЕЛ ЭТИМ ЛЕТОМ на фестивале в Берлине, режиссер Алексей Попогребский реализует новый проект в 3D под названием ПРОПАВШИЕ КОМНАТЫ (Lost Rooms). Проект выиграл грант франко-российской киноакадемии на разработку, главную роль в нем исполнит Пол Беттани.
По словам Романа Борисевича, съемочный период ленты начнется не раньше лета будущего года. Кроме того, он пообещал использовать государственные деньги на новом проекте Бориса Хлебникова, чей фильм ПОКА НОЧЬ НЕ РАЗЛУЧИТ открыл проходящий сейчас в Сочи фестиваль «Кинотавр». Новая картина Хлебникова ДОЛГАЯ СЧАСТЛИВАЯ ЖИЗНЬ должна быть готова, по словам продюсера, через 3-4 месяца. Кроме того, Борисевич, пока не знающий, сколько именно денег «Коктебель» получит от Фонда, собирается поддержать одного неизвестного никому дебютанта.