Чистая прибыль МТС во втором квартале составила 10,9 млрд рублей
Группа компаний МТС опубликовала финансовый отчет об итогах второго квартала
Группа компаний МТС опубликовала отчет о финансовых и операционных результатах за второй квартал текущего года. Согласно опубликованным данным, во втором квартале 2022 года консолидированная выручка группы МТС выросла на 0,7%, до 127,8 млрд рублей, главным образом за счет положительного вклада телеком-, финтех- и медианаправлений. Скорректированная OIBDA группы составила 51,8 млрд рублей с учетом начисленных резервов в финтех-вертикали, что отражает нестабильную макроэкономическую среду. Чистая прибыль группы во втором квартале 2022 года составила 10,9 млрд рублей
В медианаправлении количество пользователей OTT-платформы увеличилось на 4,8% квартал к кварталу, до 4,9 млн по состоянию на конец второго квартала текущего года. Общее количество абонентов платного ТВ (спутниковое, кабельное, IPTV, OTT) выросло на 3,4% по отношению к прошлому кварталу, до 9,3 млн. Количество экосистемных клиентов МТС возросло до уровня 12,3 млн на конец второго квартала, что на 66% выше показателя аналогичного периода прошлого года. Показатель среднего количества продуктов экосистемы на одного клиента увеличился с 1,37 во втором квартале 2021 года до 1,55 во втором квартале текущего года.
Капитальные затраты группы во втором квартале 2022 года сократились до 22,0 млрд рублей, что означает снижение на 14,6% по сравнению с аналогичным периодом 2021 года. Данная динамика вызвана преимущественно введенными ограничениями на закупку оборудования в 2022 году. На конец рассматриваемого квартала чистый долг группы МТС составил 419,0 млрд рублей, средневзвешенная ставка по чистому долгу – 7,6%.
Выручка от услуг связи в России во втором квартале выросла на 4,2% по отношению к показателям прошлого года. Она составила 106,1 млрд рублей. Основной вклад в данную сумму внесло телеком-направление, включая и мобильный, и фиксированный бизнес, а также рост услуг сервиса МТС «Маркетолог». Доходы от банковских услуг продолжили рост, увеличившись на 35,5%, достигнув 15,5 млрд рублей. При этом в ритейле продажи телефонов и аксессуаров сократились на 47,4% по отношению к аналогичному кварталу прошлого года и составили 7,9 млрд рублей за квартал.
«Во втором квартале 2022 года МТС в целом адаптировалась к новым макроэкономическим условиям. Услуги связи всегда были и будут базовой потребностью человека, и нашей основной задачей остается обеспечение бесперебойной работы сетей в условиях экономических ограничений. Реализуемая МТС стратегия развития экосистемы цифровых продуктов на платформе сильного телекома доказывает свою актуальность и в новых экономических условиях. Мы отмечаем стабильный спрос на услуги связи как со стороны частных, так и корпоративных клиентов, видим продолжающийся рост популярности нашей премиальной подписки МТС Premium, запускаем новые продукты и продолжаем инвестировать в новые направления, некоторые из которых показывают двузначные темпы роста доходов. Я уверен, что наше умение и способность обеспечивать бесперебойное предоставление высококачественных услуг нашим клиентам станет основой преодоления трудностей и залогом устойчивости бизнеса в будущем», – подчеркнул президент и председатель правления группы МТС Вячеслав Николаев.
Еще больше новостей на нашем официальном канале в Telegram